Сказки (не) известного города

Истории

СКАЗКА ПРО ПОРЯДОК

В одном известном городе, название которого я позабыл, градоначальник очень любил порядок.

Вот только народ в городе жил какой-то неправильный, с гнильцой – в общем, не признающий порядка. То ли свободные граждане не знали об этой любви градоначальника, то ли знали, но по своей природной зловредности всегда поступали вопреки. Или, может быть, все дело в том, что они интуитивно догадывались: градоначальник требовал соблюдения установленного законом порядка от других, а сам его не очень-то и соблюдал. То есть это был какой-то односторонний порядок, против которого свободные граждане пытались пассивно протестовать.

Впрочем, поначалу они протестовали не пассивно, а выходили на митинги, чего-то на них просили или, может быть, даже требовали. Градоначальник не вникал, чего именно им хочется. Он никогда не сомневался в своих действиях, а потому и не интересовался чужим мнением.

Долго, очень долго терпел градоначальник эту невежливость или, может быть, даже наглость свободных граждан – целых два митинга. Но ведь и терпение градоначальника не беспредельно! И он принял меры.

Следует, однако, отметить, что градоначальник был демократом до мозга костей, а потому митинги запрещать не стал. Но был издан новый закон: отныне митинги можно проводить только с личного разрешения градоначальника.

И ведь градоначальник ни разу никому не отказал, черт возьми! Правда, к нему никто ни разу и не обращался. Свободные граждане пытались подать заявку на проведение митинга, но градоначальник безвылазно сидел в своем бронированном дворце и никого не принимал.

И свободные граждане стали выходить на митинги без разрешения, но это было уже наглое нарушение закона. На митингующих набрасывались шаманы в скафандрах и с дубинками и быстро восстанавливали историческую справедливость. А самых рьяных митингующих, которыми чаще всего оказывались случайные прохожие, отправляли в тюрьму. Хотя сроки-то они получили пустяковые – по 15 лет каждому. А ведь имели полное право – в соответствии с законом, естественно – приговорить и к пожизненному заключению. С нарушителями закона в свободном городе не церемонились. Это убийц, педофилов, коррупционеров еще могли пощадить, а вот нарушителей закона – никогда!

Пытались свободные граждане участвовать в выборах. Два человека были настолько дерзки, что выставили свои кандидатуры на должность градоначальника. И тоже оказались в тюрьме. Первого обвинили в коррупции, второго в том, что он является вором в законе. Хотя «коррупционер» официально числился безработным, а «вор в законе» преподавал философию в городском университете. Но если свободные граждане и судачили по этому поводу, то только шепотом и в узком семейном кругу. Высказывать свои мысли вслух они давно разучились.

И в итоге градоначальник одержал на выборах сокрушительную победу: за него по традиции проголосовало 100% свободных граждан. Да и как не проголосовать, если градоначальник был единственным кандидатом, графа «против всех» отсутствовала, а потому на избирательных участках даже не устанавливали кабинки для голосования?

А вот выборы в парламент прошли без наказаний. «Неожиданных» кандидатов в тюрьму не сажали, а всего лишь снимали с выборов. Но всегда по уважительным причинам: один кандидат был рыжим, второй блондином, третий брюнетом, четвертый шатеном… А в парламент могла пройти только Партия лысых, которую возглавлял градоначальник. Сам он был лысым от старости, а другие его сторонники стриглись «под градоначальника».

И порядок в городе был восстановлен. Оставалась лишь одна опасность: в любой момент зараза свободоблудия может проникнуть в свободный город из Чужого мегаполиса. Но градоначальник исключил и эти риски: была закрыта почта, оборвана телефонная связь и на всякий случай уничтожены все перелетные птицы, потому что среди них могли оказаться почтовые голуби.

Но едва градоначальник перевел дух и собрался отдохнуть от трудов праведных, как в соседних Диких джунглях случился бунт. То есть зараза свободоблудия могла проникнуть в свободный город оттуда, откуда не ждали.

А все началось из-за того, что на последних выборах вождь Диких джунглей набрал 150%. И аборигены, его поданные, почему-то не захотели терпеть легкую шалость вождя.

«Скромнее надо быть! – ворчал градоначальник. – Неужели нельзя было нарисовать себе 100%? Поучился бы у других, как проводить выборы!»

Впрочем, ворчал он недолго, но сразу же предложил вождю военную помощь для подавления бунта. Скрепя сердце и скрипя зубами, вождь согласился эту помощь принять. Он давно ненавидел градоначальника. За его успехи при наведении порядка, надо полагать.

Но первое предложение градоначальника: сбросить на Дикие джунгли атомную бомбу – вождь отверг. Он опасался, что эта эффектная и поучительная акция может коснуться и лично его. Но если, как предлагал градоначальник, на время уехать в эмиграцию, то все равно после ядерной атаки совсем не останется аборигенов. А кем же тогда будет руководить вождь? И кто станет трудиться аборигенам на славу и вождю во благо?

И тогда в рамках оборонительных мероприятий на своей границе армия свободного города вторглась на территорию Диких джунглей.

Операция была тщательно подготовлена и проведена по всем правилам военного искусства: сначала в атаку понеслась кавалерия, а вслед за нею отправилась и пехота.

Кавалерия, правда, запуталась в густых зарослях и была вынуждена вернуться на исходные позиции. Но зато пехота смогла проникнуть вглубь вражеской территории.

Но и она понесла значительные потери: кто-то заплутал в джунглях и сгинул навеки, кто-то позорно дезертировал, кто-то стал беззастенчиво грабить аборигенов, а иные повстречали обнаженных дикарок, были околдованы ими и забыли о своем долге и военной присяге.

И все-таки поредевшая армия свободного города сумела добраться до поляны, на которой проходил митинг, и моментально вклинилась в толпу.

И лишь потом выяснилось, что вышло небольшое недоразумение. Бунтовщики проголодались и давно разбрелись по джунглям искать бананы и кокосы. А на поляне оставалась только личная гвардия вождя, контролирующая территорию.

Но бойня с личной гвардией вождя все равно получилась славная – в назидание бунтовщикам! Они твердо усвоили, что в следующий раз такое же может случиться и с ними.

А в благодарность за оказанную помощь градоначальник получил от вождя небольшой участок земли, ранее принадлежавший Диким джунглям. По правде сказать, это был абсолютно никчемный участок: сухой и каменистый, на котором водились лишь ядовитые змеи да проживало совершенно одичавшее племя змеедов. Так что градоначальник даже понес финансовые потери от такого подарка: ему пришлось платить змеедам пенсии и пособия.

Но для вящей славы градоначальника и этого отвоеванного участка земли было вполне достаточно. Во всяком случае, рейтинг его резко повысился, хотя, казалось бы, выше уже и некуда было.

Но самой главной наградой для градоначальника стал порядок, установленный не только в свободном городе, но и у соседей.

И лишь одна заноза сидела в  сердце градоначальника: Чужой мегаполис, в котором порядка не было и в помине. Градоначальник даже подумывал об атомной бомбе, но она не годилась: откровенно говоря, в свободном городе бомба была не такой уж атомной, а больше шумовой. А пугать раньше времени Чужой мегаполис было опасно: там могут настолько испугаться, что с перепугу нанесут ответный удар. А градоначальник пока не торопился уходить в небытие.

Но градоначальник тешил себя надеждой, что когда-нибудь и как-нибудь до Чужого мегаполиса он все же доберется. И тогда во всем мире будет установлен настоящий порядок, вечный порядок. Рай, в котором хватит места всем: и тем, кто героически помрет, и тем, кто позорно сдохнет.

 

Олег ПОЛИВОДА