Сказки (не) известного города

Истории

СКАЗКА ПРО ГРАДОНАЧАЛЬНИКА

В одном известном городе, название которого я позабыл, городской сумасшедший давно сидел в тюрьме, а потому вакансия сумасшедшего освободилась. Но свято место пусто не бывает, и его тут же занял градоначальник.

Никто, разумеется, не называл градоначальника сумасшедшим – пусть бы только попробовали, подонки! Но самые наблюдательные свободные граждане стали замечать, что с градоначальником творится что-то неладное.

А началось с того, что градоначальник слишком часто стал произносить какие-то туманные речи.

Говорил он, например, о том, что в свободном городе не авторитаризм, а своя особенная патриотическая система. Или о том, что свободным гражданам необходимо втиснуться в узкий зазор между беспринципной демократией и принципиальной диктатурой, найти компромисс между оголтелым космополитизмом и лояльным шовинизмом. А также о том, что в свободном городе много возможностей не только для преступников, но и для градоначальника. И еще о том, что у каждого свободного гражданина должна быть внутренняя моральная защита, продиктованная интересами градоначальника.

Постоянно градоначальник твердил и о светлом будущем, в которое свободные граждане идут строевым маршем.

Иногда градоначальник обращался к деятелям культуры и прочим представителям порно-бизнеса, которые заработали огромные деньжищи и снискали любовь свободных граждан, но забывают вернуть эту любовь градоначальнику.

Свободные граждане не понимали градоначальника, но от этого уважали его еще сильнее: какой он умный!

Обычно градоначальник свои речи заканчивал такими словами:

«Я не демократ, но ничто демократическое мне не чуждо!»

«Я не диктатор, но ничто диктаторское мне не чуждо», — однажды отозвался из тюрьмы городской сумасшедший, но его аллегории никто не понял.

Затем градоначальник стал подворовывать. И не подворовывать даже (он всегда подворовывал), а открыто воровать. Так, он мог на глазах своих заместителей или депутатов выгрести из городской казны все деньги. Заместителям и депутатам это очень не нравилось, потому что после градоначальника воровать из казны было уже нечего. Но они предпочитали помалкивать.

Но дальше пошло еще хуже. Градоначальник по очереди приглашал к себе в кабинет своих заместителей и своих же депутатов, обыскивал их и забирал всю наличность. Но те, впрочем, к этому быстро приноровились и носили в кармане только мелкие деньги. Заходить в кабинет градоначальника совсем без денег они опасались: градоначальник не любил нищих и избавлялся от них без всякого сожаления.

А потом градоначальник совершенно неожиданно возлюбил охоту. Но в городской лес охотиться он не выезжал, потому что там без всякой привязи бродили хорьки, барсуки, бурундуки, еноты и прочие опасные хищники. Градоначальник же очень ценил свою жизнь и не верил, что его многочисленная охрана сможет отбить массовое нападение диких зверей.

И тогда он стал отстреливать из окна своего дворца пробегавших мимо собак и кошек. Это называлось очищением свободного города от скверны и потенциальной заразы.

Вот только продолжалось это недолго – дня три. Кошки и собаки в свободном городе были очень умными, а потому они стали обходить дворец градоначальника десятой дорогой.

Зато свободные граждане продолжали легкомысленно разгуливать возле дворца. Хотя чем они лучше бродячих животных? На свободных граждан даже и охотиться было приятнее: в них легче было попасть. Кстати, и название охоты не изменилось.

Но и свободные граждане отличались большим умом и сообразительностью: месяца не прошло, как они перестали гулять возле дворца градоначальника. Но их по указанию градоначальника выгоняли на прогулку шаманы в погонах. При этом сами шаманы старались быстрее спрятаться в укрытие, потому что градоначальник – то ли случайно, то ли умышленно – стрелял и по ним. Но и за что их жалеть? Чем они лучше свободных граждан?

Узнав об этой охоте, свободные граждане стали роптать. И тогда на городском телевидении в программе «Племя накажет» была устроена борьба с фейками.

Началась программа традиционно: сначала ведущие, а также пламенные патриоты и их оппоненты дружно плевали в карикатуру городского сумасшедшего и долго били ногами его чучело.

А затем ведущая задала риторический вопрос:

«Как реагировать на фейки тем свободным гражданам, которые привыкли, что правда – это наше оружие?»

«Кто нам не верит, тот предатель! – подхватил ведущий. – И наше племя выплюнет их, как случайно залетевшую в рот мушку!»

И пять часов участники программы доказывали, что это не градоначальник стреляет в свободных граждан (только предатели могли такое подумать!), а диверсанты из Чужого мегаполиса. И ведь убедили даже тех, кто видел, откуда велась стрельба. Не исключено, что и во дворце градоначальника засели диверсанты!

И только лишь врачи Чужого мегаполиса из-за этого отстрела свободных граждан (хотя какое им дело до свободных граждан!) объявили градоначальника маньяком. Услышав об этом диагнозе неквалифицированных медиков, градоначальник пообещал показать Чужому мегаполису кузькину мать. А заодно стереть с лица земли и все остальные Сказочные поселения и прочие Дикие джунгли.

«Зачем нам весь остальной мир, если в нем не будет свободного города!» — заявил градоначальник.

«Зачем мне свободный город, если в нем не будет меня?» — отозвался из тюрьмы городской сумасшедший.

Но его аллегории снова никто не понял.

 

Олег ПОЛИВОДА