Истории
СКАЗКА ПРО ЧУДЕСА
В одном известном городе, название которого я позабыл, градоначальник стал творить чудеса. Или, правильнее сказать, чудесить. В общем, чудить.
К тому, что градоначальник отстреливает прохожих с балкона своего дворца, свободные граждане привыкли и почти не обижались. Большого вреда от такой охоты все равно не было, потому что градоначальник не отличался особенной меткостью.
«Спасибо, что хоть гранаты не кидает!» – думали свободные граждане, но предпочитали помалкивать, дабы градоначальник не воспринял их слова как подсказку.
Но и градоначальнику такая охота наскучила. Ему хотелось чего-то более масштабного, чтобы слава свободного города воссияла на весь мир. А вместе с городом – и слава градоначальника.
И для начала градоначальник решил покорить Эверест. Но не лично покорить, естественно, потому что для восхождения имеются более профессиональные альпинисты.
Но неожиданно выяснилось, что никто из свободных граждан альпинизмом никогда не занимался. Более того – никто и горы в глаза не видел. Но это, впрочем, не имело большого значения.
«Чтобы покорить Эверест, нужна смелость, смелость и еще раз смелость!» – объявил градоначальник.
Он был большим мастером афоризмов. А так как библиотеки в свободном городе давно упразднили за ненадобностью, свободные граждане не догадывались, что все афоризмы градоначальника были произнесены другими людьми задолго до рождения градоначальника. А потому градоначальник вовсе не автор оригинальных и остроумных цитат, а всего лишь плагиатор. Одним словом – вор.
Как бы там ни было, но за счет бюджетных средств снарядили команду альпинистов, которую возглавил Последний заместитель. Толку от него все равно никакого, а потому его и не жалко.
Но, как объявил градоначальник, посылать неподготовленную группу на самую высокую вершину мира – это не просто преступление, а гораздо хуже – ошибка. А потому новоявленные альпинисты несколько дней тренировались на городской свалке. Кучи там действительно были огромные – куда там Эвересту!
И затем группа отправилась искать себе чести, а градоначальнику славы.
Добралась ли экспедиция до Эвереста или заблудилась в огромном городе Катманду, теперь доподлинно неизвестно. Известно лишь то, что она не вернулась.
Журналисты свободного города, однако, раструбили на весь мир, что альпинисты покорили Эверест, но погибли при спуске с вершины. И это есть великая победа градоначальника, который отважился совершить настоящий подвиг!
Правда, журналисты остального мира утверждали, что альпинистов свободного города даже у подножия Эвереста никто не видел. Но в свободном городе иностранную прессу никто не читал, а потому эти инсинуации остались без внимания.
Напротив, покорителей Эвереста наградили Орденом Градоначальника. Посмертно.
После этого градоначальник замахнулся на более великое свершение – решил достичь дна Марианской впадины. Тем более что этого еще никто и никогда не делал. Возглавить экспедицию доверили Тринадцатому заместителю. Просто у него такой несчастливый номер.
Кустари свободного города из большой старой бочки соорудили батискаф, членам экспедиции выдали булку хлеба на первое время (потом они рыбы смогут наловить) и отправили их на дно.
И батискаф на поверхности больше не появился. Так что никто уже не мог оспорить тот факт, что он достиг Марианской впадины.
И все члены экспедиции тоже были награждены – Орденом Отца Градоначальника. И тоже посмертно.
Но градоначальник не остановился на этой великой победе – и в городе, стуча топорами, стали строить что-то непонятное.
«Никак большую виселицу делают!» – судачили свободные граждане и крестились.
Но вскоре все разъяснилось к всеобщему облегчению: это была большая катапульта для полета на Луну.
Впрочем, не такое и облегчение, потому еще надо было выяснить, кому предстоит стать космонавтом.
А в космонавты градоначальник назначил известного журналиста, который постоянно требовал освоения космоса и громче всех славил градоначальника.
Перед полетом журналист, обращаясь к градоначальнику, произнес пламенную патриотическую речь.
«А меня за что? – жалобно сказал он. – Я ведь всего лишь журналист! Может быть, кто-нибудь другой полетит?»
«В том-то и дело, что ты журналист! А потому быстрее сможешь наладить контакт с жителями Луны!» – отрезал градоначальник.
Журналист рухнул на колени, но градоначальник был непреклонен.
И журналист улетел. И не вернулся. Видимо, на Луне ему понравилось гораздо больше, чем в свободном городе. Поэтому награждать его не стали.
А затем градоначальник надолго задумался: что бы еще сотворить такого грандиозного, но уже не для отдельных героев, а для всех свободных граждан?
Первый заместитель, самый умный из всех, понял, что грядет очередное награждение. И сбежал в Чужой мегаполис. От греха подальше.
А вслед за ним не только заместители, но даже свободные граждане стали моментально исчезать. Но не просто так исчезать, а в конкретном направлении, в зависимости от своих финансовых возможностей: кто в Чужой мегаполис, кто в Сказочное поселение, а многие не брезговали и Дикими джунглями. Никто почему-то не стремился стать героем.
И градоначальник выдал очередной афоризм:
«Крысы бегут с корабля!»
Услышав эти слова, городской сумасшедший отозвался из тюрьмы другим афоризмом:
«Бегут люди. А крысы стоят у штурвала».
Но его аллегории, как всегда, никто не понял.
Олег ПОЛИВОДА