Сказки (не) известного города

Истории

СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ

В одном известном городе, название которого я позабыл, объявили счастье. Но не всеобщее, а частичное.

Кто-то, наверное, удивится: как же так? Счастье может тихонько постучаться в двери, счастье может прийти, счастье может внезапно нагрянуть, но как его можно объявить? Но не забывайте, какой это удивительный город! И в нем постоянно случаются всевозможные чудеса, в нем градоначальник работает волшебником! А все потому, что у него руки развязаны.

И для начала в городе открыли новый магазин с изобилием товаров.

Ну, как с изобилием? В других магазинах продавали только хлеб, водку и хвост селедки – и свободные граждане радовались и этому, свободным гражданам этого вполне хватало. В новом же магазине на прилавке лежал различный дефицит: и масло, и молоко, и сахар, и туалетная бумага, и даже намек на говядину – рога и копыта.

Свободные граждане по этому поводу судачили: мол, на мясокомбинате животных не режут, не убивают током, а взрывают их. Вот и остаются только рога и копыта.

Хотя, возможно, все было гораздо проще: на мясокомбинате мясо элементарно разворовывали. Вот и не доходило оно до прилавков.

Как бы там ни было, но и из копыт можно приготовить отличный холодец. Так что и копыта радовали глаз покупателей наряду с туалетной бумагой.

Впрочем, какие покупатели? В этом магазине товары раздавали бесплатно, по талонам! Вы представляете?

Правда, в магазин допускались только градоначальник, его заместители, депутаты и члены их семей. Для свободных же граждан вход был закрыт. Но надо ведь понимать: счастье не всеобщее, а пока что только частичное! А всеобщего лучше и не выпрашивать: как говорится, не буди лихо, пока оно тихо.

Свободные граждане хорошо усвоили эту пословицу, а потому ничего и не просили. Но градоначальник где-то в глубине души был человеком великодушным и захотел осчастливить всех своих подданных. И велел всех их собрать на главной площади города.

«Все собрались?» – строго спросил градоначальник, рассматривая толпу, которая гудела в ожидании сюрпризов.

«Все, все!» – дружно ответили градоначальнику шаманы в погонах.

Толпа на площади вздрогнула.

«Дорогие мои! И даже – не побоюсь этого слова! – любимые мои свободные граждане!» – начал градоначальник.

Свободные граждане стали креститься.

«Сегодня у нас знаменательный день! – продолжал градоначальник.Сегодня исполнилась наша давняя мечта: к нашему городу присоединяется луна! Референдум среди жителей луны уже проведен, и они единогласно проголосовали за воссоединение!»

Раздались робкие аплодисменты, но градоначальник отмахнулся: не надо оваций!

И тут же приказал обескураженным свободным гражданам:

«Набрали воздуха и по моей команде – дружно – раз, два, три…»

И градоначальник первый выдал фальцетом:

«Уря-а-а-а!»

В ответ грянуло громогласное «ура».

Ну, не совсем грянуло и не совсем громогласное. Свободные граждане давно усвоили: если им приказывают радоваться – значит, вслед за этим последует какая-то гадость.

Но и промолчать они не могли. Градоначальник следил за толпой, а человеком он был хотя и великодушным, но злопамятным. И никогда не прощал тех, кто игнорирует его команды.

И гадость действительно последовала: градоначальник объявил, что начинается строительство башни для воссоединения с луной. А потому, пока идет строительство, всем свободным гражданам надо потуже затянуть пояса.

И вслед за этим прозвучала фраза о привлечении свободных граждан на добровольные каторжные работы. Для строительства башни, естественно. Но это лишь частичное, а не всеобщее привлечение. В свободном городе все было частичным, и градоначальник строго придерживался этого принципа.

Сначала свободные граждане весьма охотно шли на строительство башни, надеясь немного подзаработать на черный день. Они даже не поняли и не заметили, что этот черный день в городе наступил давным-давно.

Но зарплату там начисляли мизерную, ее постоянно задерживали, и было неизвестно, выплатят ли ее вообще.

А тут и еще одна напасть. Вдруг выяснилось, что это смертельно опасная работа: не хватало страховочных поясов, а на верхотуре не протолкнуться. И свободные граждане часто срывались вниз и разбивались насмерть.

А через полгода после начала строительства башня рухнула и похоронила под собой всех строителей. Оказалось, что и цемент в городе не самого лучшего качества.

Но градоначальник был хотя и великодушным, но кровожадным человеком. И он объявил повторное привлечение, но уже не частичное, а всеобщее. Бывают такие моменты, когда нужно переступить через свои принципы.

Градоначальник даже наступил на горло собственной песне, упрятал подальше свою гордость и, скрипя зубами, велел закупить цемент в Диких джунглях.

И башню почти что достроили до самой луны.

Ну, как – почти? Метров на пятьдесят ее вытянули вверх, а потом в нее ударила молния, разметав всех строителей вместе с башней.

И тогда объявили третье, женское привлечение, потому что мужчин в городе осталось очень мало. Градоначальник был хотя и великодушным, но циничным человеком. И понимал: если закончатся и женщины, то еще остаются дети. А ради великой цели и детей не жалко положит на алтарь отечества. Так что башня будет возведена несмотря ни на что и вопреки всему!

И вот уже много лет в городе продолжается строительство башни. Продолжается с переменным успехом: башню строят, башня падает, башню начинают строить заново.

И только лунные жители все это время не подали ни одного сигнала. Видимо, терпеливо ждут воссоединения.

 

Олег ПОЛИВОДА