Сказки (не)известного города

Истории

СКАЗКА ПРО ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В одном известном городе, название которого я позабыл, научились лечить все болезни. Абсолютно все.

Но лечили только двумя радикальными способами: либо пускали кровь, либо ставили клизму.

Кровопусканием занимался самый искусный человек в этом деле – городской палач. По той же причине он и клизму ставил.

Из-за этого свободные граждане очень уважали палача, но в больницу старались не ходить. Палач слыл человеком суровым и с пациентами не церемонился.

И больных в городе почти не осталось. Конечно, свободные граждане продолжали умирать и даже, негодяи, делали это чаще, чем обычно. Но теперь считалось, что они умирают от старости.

Гробовщики этому несказанно радовались, а вот шаманы в белых халатах совсем приуныли без работы. Нельзя сказать, что они были трудоголиками – напротив. И потому еще до изобретения двух радикальных способов лечения делали все возможное, чтобы избавиться от пациентов. А именно: живую очередь заменили на запись к врачу. И производилась эта запись только по субботам с 3 до 4 часов утра. Но в пятницу свободные граждане традиционно занимались самолечением и к утру субботы уже лыка не вязали. Если же кто-то и пытался позвонить диспетчеру больницы, то ему могли не ответить: диспетчер ведь живой человек и тоже нуждается в самолечении.

Раньше кое-каким пациентам все-таки удавалось прорваться к шаманам в белых халатах, которые скрепя сердце и скрипя зубами, вынуждены были лечить больных. А теперь количество пациентов сократилось в разы.

Тут бы шаманам и порадоваться, но градоначальник ввел для них новую систему оплаты: не почасовую, как прежде, а за каждого больного. А где их взять, больных, при столь радикальных способах лечения и при бескомпромиссном палаче?

Любители клизмы в городе, конечно, еще оставались, а потому на них можно было делать деньги. Но вечно занятый палач мог приходить к пациентам только по понедельникам – казни в этот день не проводились. И была на то уважительная причина: градоначальник любил лично присутствовать на казнях, но в понедельник вынужден был отдыхать после усиленных занятий самолечением в выходные дни.

Шаманы, разумеется, могли бы принимать больных не только по понедельникам, но и в другие дни, а там уже дело палача.Но палач выдвинул требование: пациентов должны осматривать и ставить им диагноз только в его присутствии. Он не любил работать вслепую. Он должен точно знать, кому что полагается.

Но что за работа один день в неделю? Точнее, какая от нее зарплата?

И тогда шаманы в белых халатах обратились к градоначальнику с нижайшей просьбой: ввести в больнице дополнительную единицу палача. Ради пациентов, естественно.

Градоначальник удивился, но просьбу шаманов уважил.

Новый палач оказался человеком неумелым, но тщеславным. Чтобы никто не забывал о его основной профессии и, соответственно, принадлежности к высшему обществу, он приходил в больницу с топором. И оставлял его на самом видном месте.

Пациенты, увидев топор, моментально терялись. Неужели кровопускание стало настолько радикальным? Или теперь и клизму делают с помощью топора?

Впрочем, после столь ярких впечатлений многим клизма уже и не требовалась. Все необходимое происходило само собой, естественным образом. И поздно было объяснять, что топор в данном случае — это экспонат, а не медицинский инструмент.

Понятно, что и топор можно условно назвать медицинским инструментом, но таковым он становится только на эшафоте. И применяется для лечения всего общества. Ведь он отсекал больные члены того самого общества.

Как бы там ни было, но этот топор даже любителей клизмы отвадил от больницы.

Но шаманы нашли выход и из этой, казалось бы, безвыходной ситуации. Они стали лечить… самих себя. Друг другу ставили диагноз, друг другу назначали лечение, а потом за дело принимался палач. Как уже сказано, специалистом он был неумелым или, может быть, напротив, слишком умелым, но в другой области, а потому при лечении причинял пациентам сильную боль. Но приходилось терпеть. Зарплата требует жертв.

То ли палач оказался болтливым человеком, то ли кто-то из шаманов пожаловался жене на трудности профессии, но слух об этом лечении разнесся по всему городу. И свободные граждане стали судачить о том, что самые больные люди в городе – шаманы в белых халатах. Судачили не только с удивлением, но и с удовлетворением. Всегда приятно осознавать, что плохо не только тебе, но и окружающим.

Вот тогда и появилась известная поговорка: шаман, исцелися сам.

 

Олег ПОЛИВОДА