Сказки (не)известного города

Истории

Олег ПОЛИВОДА

СКАЗКА ПРО МЯТЕЖ

В одном известном городе, название которого я позабыл, вдруг стало не хватать рабочих рук.

Вроде бы, все были при деле: одни возводили башню для воссоединения с Луной, другие тянули железную дорогу от города к огородам градоначальника, третьи трудились на заводах градоначальника, четвертые разгребали мусорную свалку, улучшая экологическую ситуацию и выискивая себе пропитание. А вот собирать урожай на огородах градоначальника было некому.

Конечно, каждую неделю на субботники выходили заместители градоначальника, но мало приносили пользы. Они умели только головой работать, а вот руки у них росли не из того места. Однажды градоначальник, сильно осерчав, прямо сказал, откуда у них растут руки, но я не хочу обижать столь уважаемых людей, а потому не стану повторять эти слова.

И тогда Первому заместителю, самому умному из всех заместителей, пришла в голову блестящая идея: отправить на огороды заключенных.

«Вон их у нас сколько! – объяснил он градоначальнику. – Пусть потрудятся на благо свободного города, а то привыкли только бесплатную баланду хлебать!»

«Неплохая идея, — согласился градоначальник. – Немедленно отправляйте их на огороды! А я пока подпишу соответствующий указ!»

«Всех отправлять?» — уточнил Первый заместитель.

«Всех!»

После этого возникла небольшая пауза. Первый заместитель хотел спросить про городского сумасшедшего, который тоже сидел в тюрьме, но знал, что градоначальник – видимо, из суеверия – очень не любил, когда вспоминают эту жалкую, ничтожную личность.

Наконец, Первый заместитель решился и задал уточняющий осторожный вопрос: «И его тоже отправить на огороды?»

«Кого его?» — не понял градоначальник или же сделал вид, что не понял.

«Ну, его!»

«А, вон вы о ком! А его вообще надо назначить бригадиром! Если же он не справится со своими обязанностями, то влепите ему дополнительный срок за саботаж!»

Но городской сумасшедший со своими обязанностями начал справляться очень хорошо: взял в руки деревянную дубинку и беспощадно лупил всех, кто пытался отлынивать от работы. Стали работать даже охранники, потому что и раньше знали, а теперь почувствовали на собственной шкуре, что городской сумасшедший обладает буйным нравом: его дубинка не разбирает ни правых, ни виноватых.

Самые смелые охранники, правда, попытались жаловаться градоначальнику, но тот по традиции промолчал. Он предпочитал не вмешиваться в чужие разборки. Да и зачем вмешиваться, если работа кипит? Тем более что и у заключенных появилось чувство собственного достоинства: теперь они не даром ели свой хлеб, а отрабатывали его честным трудом на благо свободного города.

А работа действительно кипела! Сначала! Но потом неожиданно закончилась баланда: начальник охраны украл деньги, выделенные на еду.

Не все, кстати, и украл, а лишь 30% от суммы, как и разрешено было по закону. Оно, глядишь, всё как-нибудь привычно и рассосалось бы само собой, но дело в том, что остальные деньги еще раньше украли градоначальник и его заместители.

Имелись еще, конечно, овощи на огородах градоначальника, но очень уж скудным получался ассортимент: на огородах росли только хрен, редька да конопля.

И первое время конопля очень помогала: когда покуришь, то и хрен кажется слаще редьки, и градоначальник издалека выглядит вполне приличным человеком.

Но и эти патриотические настроения закончились. И тогда городской сумасшедший отобрал у начальника охраны мобильный телефон и отправил градоначальнику видеосообщение.

«Градоначальник! Почему нас кормят только редькой с хреном? – кричал городской сумасшедший, деликатно промолчав о конопле. – Где огурцы? Где помидоры? Где картофель, наконец? Если нам не привезут еду, то мы придем в город и возьмем ее сами!»

Но градоначальник промолчал. Он не умел пользоваться интернетом. Умели его заместители, но они побоялись докладывать градоначальнику о грядущей смуте. Или, может быть, решили, что всё как-нибудь по привычке рассосется само собой.

Но не рассосалось! Городской сумасшедший оказался человеком слова: взял да и пошел! И не только сам пошел, что было бы еще относительно безопасно для свободного города, но повел за собой всех заключенных. К мятежникам присоединились и охранники. И не потому, что забыли о своем долге, но просто твердо усвоили: городской сумасшедший обладает буйным нравом. Были, однако, среди охранников и те, кто хотел хотя бы несколько дней подышать воздухом свободы. То есть пограбить.

Отмолчаться после этого градоначальник уже не смог, хотя и очень хотелось. Он назвал происходящее мятежом, изменой родине, ударом в спину, пригрозил мятежникам страшной карой, призвал своих любимых соотечественников защитить свободу и объявил всеобщую мобилизацию.

«Нас нельзя победить, можно лишь расшатать ситуацию изнутри!» — среди прочего заявил градоначальник.

«Их можно победить хоть изнутри, хоть снаружи!»перевел городской сумасшедший слова градоначальника на более понятный язык.

И мятеж продолжился.

А пока свободные граждане в спешке собирали вещи перед отправкой на защиту свободы, на борьбу с мятежниками выдвинулась армия градоначальника, непобедимая и легендарная.

Градоначальник также объявил, что и сам немедленно выезжает на фронт и действительно немедленно выехал. Но только не навстречу мятежникам, а в обратном направлении. Видимо, его водитель перепутал дороги.

И, находясь уже вдали от города, в своем загородном коттедже, градоначальник сказал, что на фронте гораздо безопаснее, чем в тылу. То ли бойцов своей армии хотел ободрить, то ли хвастался своим геройством.

Вот только командиры непобедимой и легендарной стали подозревать, что силы слишком неравны: у них всего лишь пушки и пулеметы, а у мятежников более грозное оружие – деревянные дубинки. Как устоять против него? И расступились, пропустив войско городского сумасшедшего в свободный город.

И пошла потеха! Заключенные грабили магазины, насиловали женщин и избивали шаманов в погонах. Шаманы в погонах недоумевали: а их-то за что? Ведь они всячески пытались продемонстрировать свою толерантность и лояльность к мятежникам. А вот некоторые женщины были вполне довольны. Им надоели их вялые и безынициативные мужья, а тут в кои-то веки подобные приключения!

Опять же – патриотизм. Женщины свободного города очень любили защитников отечества. И даже не пытались понять, кто из них кто, философски рассудив: сегодня он мятежник, а завтра защитник. И наоборот.

А градоначальник стал догадываться, что теряет власть, и отправил на переговоры с мятежниками своего Тринадцатого заместителя, самого отчаянного из всех заместителей. И тот – от имени градоначальника, естественно – пообещал мятежникам полную амнистию и усиленное питание, если они добровольно вернутся на огороды.

Некоторые свободные граждане сильно удивились и даже слегка возмутились: как же так? Грабили и насиловали, а теперь им за это усиленное питание?

Но все объяснила одна из пресс-секретарей градоначальника, женщина строгих правил, но легкого поведения.

«Юридические нормы — это не заповеди Христовы и не скрижали Моисеевы. Их пишут люди, чтобы они защищали правопорядок и стабильность в городе. И если в каких-то исключительных критических случаях получается так, что они перестают выполнять свою функцию, а выполняют обратную, то они идут лесом», — сказала она.

«Закон – что дышло: куда повернул, туда и вышло», — перевел городской сумасшедший слова пресс-секретарши на более понятный язык.

И зеки вернулись на огороды. А градоначальник вернулся в город. И первым делом вручил ордена и медали шаманам в погонах и командирам непобедимой и легендарной, которые участвовали в подавлении мятежа. И от всей души поблагодарил их за мужество.

Разумеется, и сам градоначальник был награжден орденом градоначальника первой степени.

И жизнь в городе вошла в свою колею: свободные граждане снова стали восхвалять своего мудрого и непобедимого градоначальника. И не только восхвалять, но еще сильнее его любить!

Вот только зеки затаились на огородах…