Сказки (не)известного города

Истории

СКАЗКА ПРО КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ

В одном известном городе, название которого я позабыл, построили завод по производству колючей проволоки.

Он был крайне необходим: требовалось срочно огородить многочисленные огороды градоначальника. Во-первых, для того, чтобы туда не проникали козлы и не поедали капусту, которая им не принадлежит. И, во-вторых, чтобы не убегали заключенные, которые на этих огородах работали.

Была еще одна причина, хотя и не самая важная: ничего другого в свободном городе делать просто не умели. Разве что штыки, но их делали всегда, по старинной технологии.

И завод колючей проволоки немедленно приступил к работе.

Огородов было много, но и завод работал ударными темпами, в три смены, а потому всего через шесть лет выполнил пятилетний план. Сами же заключенные установили опоры и натянули проволоку вокруг огородов. Помогали им в этом и некоторые козлы.

Огороды градоначальника были теперь в безопасности, но завод продолжал работать и даже наращивал свои мощности. И встал вопрос: что делать с колючей проволокой дальше? Не останавливать же производство!

Но тут очень некстати – или, может быть, очень даже кстати – в одном из городских районов свободные граждане стали жаловаться на свою убогую жизнь. Вслух они, правда, ничего не говорили, но градоначальник умел держать нос по ветру и чувствовать перемену погоды. Поэтому было решено огородить этот район колючей проволокой.

Когда же ветер перемен подул из другого района, огородили и его. Потом огородили третий, четвертый…

И вскоре все городские районы оказались за колючей проволокой.

Но, натягивая колючую проволоку, не забывали делать контрольно-пропускные пункты, чтобы заключенные – тьфу ты, свободные граждане, разумеется! – могли строем ходить на работу.

Все это свободным гражданам не очень понравилось или же, напротив, очень не понравилось. И они стали потихоньку роптать.

Пришлось градоначальнику объяснять свободным гражданам, что он сам живет в тех же условиях, что и они. Объясняя, он вдруг вспомнил, что забыл обнести колючей проволокой свои многочисленные дворцы, коттеджи и загородные виллы. А надо бы! И не для того, чтобы ограничить свою собственную свободу, а по другой причине: чтобы туда не смогли проникнуть свободные граждане и прочие козлы.

Сделали и это, но завод продолжал работать и даже наращивал свои мощности.

И тогда у градоначальника появилась мысль: надо огородить колючей проволокой весь свободный город! Чтобы ни один козел не проскочил внутрь и уж тем паче – не выскочил!

И закипела работа: копались ямы под опоры, стучали топоры и молотки, а проволоку еще раньше заготовили впрок.

Три года, пока город обносили колючей проволокой, свободные граждане из своих огороженных районов не обращали на это внимания. А потом было поздно.

Но женщины все равно возопили: как теперь ходить в лес по грибы и ягоды?

Градоначальник традиционно объяснил им, что и сам живет в тех же условиях. Умолчав, однако, что имеет выезд из города по подземному тоннелю.

А вот упоминание о лесе он намотал на ус. Ведь огородить лес забыли!

Огородили и его.

Через некоторое время градоначальник подумал: почему о лесе кричали только женщины, а свободные граждане мужского пола промолчали? И он понял: река! Мужчины ходят на рыбалку, потому что колючей проволоки там пока нет! Непорядок!

С рекой поступили так же, как с лесом. Теперь огорожено было абсолютно все. Вот только завод продолжал работать и даже наращивал свои мощности. И куда девать всю эту продукцию?

Идею подал Первый заместитель, самый умный и самый прожженный из всех заместителей.

«А давайте строить виселицы! И вместо веревки будем использовать колючую проволоку! – предложил он. — Каждому повешенному – отдельная проволока. Приговоренные будут довольны и умрут с чувством выполненного долга, потому что и заводу дали работу, и сохранили стабильность в городе, и проволоку получили в вечную собственность».

Предложение Первого заместителя приняли на ура. В воздух бросали чепчики не только члены правительства и депутаты, но и свободные граждане. Они всегда были рады отправить на виселицу своих близких и всех остальных врагов градоначальника, а сами виселицы не боялись: почему-то были уверены, что их минует чаша сия.

Сказано – сделано: и виселиц понастроили, и вешать стали гораздо чаще, чем раньше, особо не разбираясь, кто градоначальнику друг, а кто его враг.

А завод продолжает работать и даже наращивает свои мощности…

 

Олег ПОЛИВОДА