Современный подход в изучении английского языка

Образование

Августовское заседание городского методического объединения учителей английского языка прошло в рамках темы «STEAM – новое направление в науке, связанное с внедрением перспективных инновационных образовательных технологий и методов». Что собой представляет это направление и как оно внедряется в сферу образования, рассказали учителя английского языка школ города Мария Валерьевна Объезчик и Гульнара Серимбаевна Куанова.

Учителя прошли летние 3-недельные курсы «Тренинг для учителей» в рамках проекта профессионального развития учителей СТЕМ и английского языка в городе Нур-Султане на базе Назарбаев Университета.

100 учителей из 5 регионов Казахстана (Караганды, Костаная, Павлодара, Усть-Каменогорска и Актобе) представили свои образовательные проекты в рамках трехнедельного тренинга от исследовательского университета Ball State University города Манси (штата Индиана, США).

Главная цель проекта – совершенствовать трехъязычное образование в средних школах Казахстана и обогатить учебно-методический материал участников посредством сотрудничества в области профессионального развития между 50 STEM и 50 преподавателями языков через занятия и профессиональное развитие.

Энн Перрелли, атташе по культуре Посольства США в Казахстане, в рамках официального закрытия тренинга в Назарбаев Университете сказала: «Посольство США с удовольствием поддерживает данный проект, который дает возможность повысить уровень знания английского языка по всему Казахстану. Данный проект интересен, так как является своего рода смешанным подходом, использующим технологии по STEM-направлению. Предметы преподают на английском языке. Многие участвующие в тренинге являются учителями средних школ, но также есть и начальных классов. Мы считаем, что это большой вызов, потому что преподаватели STEM думают, что им не обязательно нужно учить английский в качестве приоритета. Но когда они владеют английским языком, то получают доступ к некоторым другим ресурсам по всему миру и могут участвовать в определенных процессах, как публикация и другие».

Данный проект организовывается в этом году впервые. В посольстве временный поверенный в делах США в Казахстане Теодор Линг, а также вице-президент Назарбаев Университета Кадиша Даирова выразили надежду, что в перспективе планируется и дальше вести подобные тренинги.

Конечным результатом является обеспечение поддержки профессионального развития учителей средних школ в данных регионах посредством взаимодействия преподавателей СТЕМ и преподавателей английского языка, способствующее достижению целей трехъязычной инициативы, а также долгосрочному сотрудничеству между учителями и преподавателями США.

Обучение проводили преподаватели из Ball State University. В проект были вовлечены и преподаватели английского языка Назарбаев Университета.

Педагогические семинары, проводимые в первую половину дня, включали в себя такие вопросы, как SWOT аnalysis, student-centered learning, active learning, Critical thinking. Проходили в форме дискуссий, вопросы – ответы, работы в группах.

По завершению каждой недели каждая творческая группа разрабатывала проект. Итоговые проекты были представлены 25 командами на закрытии курсов.

Результатом этого совместного проекта стала разработка ресурса для преподавания, который может быть полезен как учителям-предметникам, так и учителям английского языка.

 Гульнара КУАНОВА,

учитель английского языка Октябрьской средней школы