Союзники семья и школа – берег и море

В школе-гимназии обсуждали формы работы с родителями учащихся

5 января в рамках реализации областного проекта «Үндестік» в школе-гимназии состоялсяпедагогический совет на тему: «Совершенствование форм и методов работы с родителями учащихся – залог успешного формирования личности ребенка».

Эпиграфами педагогического совета стали слова А.Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители» и детского писателя Льва Кассиля: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Цель педагогического совета – обобщение и совершенствование форм и методов взаимодействия школы с родителями учащихся.Тема педагогического совета является достаточно актуальной сегодня, так как взаимодействие организации образования и семьи выстраивается через новые формы сотрудничества, обозначенные современной стратегией образования.

Областной проект«Үндестік» является одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организации образования, в реализации которого наша школа принимает активное участие с начала текущегоучебного года. В первой четверти был создан координационный советпо реализации проекта, проведены заседания попечительскогои родительскогокомитетов школы, общешкольные и классные родительские собрания, методическое объединение классныхруководителей. Организована практика проведения работы«Административной приемной»для родителей учащихся, составлен график встречи с родителями.

В течение первого полугодия были проведены разнообразные мероприятия с участием и по инициативе родителей.Такие как: экскурсии на предприятия родителей («Один день на производстве родителей»), родительскиесобрания с приглашением учителей предметников, специалистов разных областей, игра-квест на свежем воздухе «Посвящение в гимназисты», педконсилиум в 1-ых и 5-ых классах, комплекс мероприятий под девизом «Счастлив тот,кто счастлив дома», конкурс семейного художественного чтения «Прекрасна школьная пора»,выставка рисунков «Независимый Казахстан глазамисемей», акции «Кошкин дом», «Новогоднее окно», фестиваль «Новый год – семейный праздник», «Новогодние семейные традиции» и другие интересные дела.

Для поддержания праздничного настроения при входе в актовый зал школы педагогам вручались мини-открыткиразного цветас новогодними пожеланиями. Именно цвет помог распределить педагогов на творческие группы, в которых им предстояло поработать.Работая в творческих группах, педагоги проанализировали методы и формы взаимодействия с родителями в первом полугодии и предложили новые. Информацию представили в виде кластеров, которые презентовали. Работали такжедве группыэмоциональной поддержки: одни готовилисоветы учителям, другие-советы родителям.

По итогам педагогического совета в целях формирования активной жизненной позиции родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы было решено: каждому учителю школы-гимназии в течение годапринятьза основу в своей деятельностипредложенные формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы областного проекта «Үндестік». Продолжить практику проведения работы«Административной приемной»для родителей учащихся. Провести среди классных руководителей 1-11 классов конкурс «Оригинальное родительское собрание».Подвестиитоги конкурсов «Лучший родительский комитет», «Самый активный родитель», «Лучший родительский коллектив». Оформить благодарственные письмасамым активным родителям школы.

Участники педагогического совета пришли к выводу,что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его способности, преодолеть негативное в поведении. Педагогическому коллективу важно установить партнерские отношения с семьями своих учеников, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

 

Ирина УСТИНОВА, Елена КРИНИЦКАЯ,

 заместители директора по воспитательной работе

школы-гимназии