Этому учит детей учитель начальных классов ОШ №4
Олег ПОЛИВОДА
Фото предоставлено героиней
В этом году у четвертой школы юбилей – 50 лет. И уже 42-ой год работает здесь Ирина Борисовна ЧЕВЕЛЁВА. Четвертая школа – единственное место её работы.
Ирина Борисовна рассказывает, что с детства мечтала стать учителем и с куклами играла в школу. И хотела стать именно учителем младших классов.
В 1979 году она поступила в Рудненское педагогическое училище. После училища по направлению она поехала в Лисаковск, но не в третью школу, которую окончила, а в четвертую. Свободной вакансии учителя младших классов тогда не было, а потому первые три года Ирина Борисовна проработала старшей пионервожатой. И затем стала учителем.
Учитель – сложная профессия, знаю это по своему небольшому педагогическому опыту. Из школы возвращался я выжатый, как лимон, меня даже моя собака не узнавала и скалила зубы.
Вот и Ирина Борисовна сказала, что первые годы было очень тяжело, приходилось преодолевать немало трудностей.
«1 сентября я, как обычно, приходила в школу, но к концу учебного года чувствовала усталость, какую-то неудовлетворенность. И каждый раз собиралась из школы уйти», – говорит она.
Я не выдержал и из школы ушел, Ирина Борисовна осталась. И, по ее словам, со временем стало гораздо легче, появились свои наработки, придумывала для учеников что-то интересное, появились результаты и, главное, удовольствие от работы.
«Работа хотя и трудная, но интересная», – сказала она.
В прошлом году Ирина Борисовна Чевелёва выпустила четвертый класс, но теперь готовится к пенсии и новый класс брать не стала, работает педагогом-профориентатором и педагогом-ассистентом. Я подумал было, что ассистент – это тот, кто в любое время готов подменить заболевшего учителя, но, оказалось, это не так.
«Есть дети, которые нуждаются в помощи, которым необходимо, чтобы рядом с ними на уроках был еще один учитель», – объяснила Ирина Борисовна.
Интересное новшество и, на мой взгляд, замечательное. В бытность мою учителем такого не было.
Две сестры Ирины Борисовны тоже стали педагогами: Марина, кандидат экономических наук, раньше преподавала в Рудненском индустриальном институте, теперь работает в индустриальном колледже. Галина – психолог в детском саду в городе Магнитогорске.
А вот дочь Анастасия педагогом не стала. По словам Ирины Борисовны, Анастасия видела, что это очень сложная профессия, что мама больше занята работой, чем воспитанием своего ребенка.
Но есть в этой профессии и приятные моменты. И самое приятное, когда бывшие ученики приходят в школу с цветами, чтобы поблагодарить своего учителя, как, например, недавно это сделал бывший ученик Ирины Борисовны Дмитрий КАНУННИКОВ, проживающий ныне в Калининграде.
Конечно, все или почти все помнят своего первого учителя, но Ирину Борисовну помнят еще с тех времен, когда работала она старшей пионервожатой. А это о многом говорит, это одна из лучших характеристик педагога.
Я спросил, что Ирине Борисовне больше всего нравится в школе.
«Дети, – ответила она. – Их любознательность, сколько интересного они могли рассказать, привести много примеров. И их доброта. Я всегда старалась воспитать в них доброту, культуру поведения, ответственность. Я и сама ответственный человек, если что-то надо сделать, я обязательно сделаю. И старалась тому же учить детей. Не всем дано хорошо учиться, но гораздо важнее, чтобы ребенок стал настоящим человеком».