Субботники отменять НЕ собираются

Совместными усилиями

На одном из заседаний городского акимата обсуждался вопрос «Об итогах работы по санитарной очистке в 2017 году и организации работ по благоустройству города Лисаковска в 2018 году».

По информации заместителя акима города Лисаковска Даурена АСКАРОВА, в прошлом году было проведено 13 субботников, участие в которых приняло 4 838 человек, собрано и вывезено на полигон 939 тонн мусора, что на 29% больше аналогичного периода 2016 года, выявлено и устранено 6 несанкционированных свалок.

Даурен Аскаров подчеркнул: силами только ТОО «Уста плюс» и КСП добиться очистки всех территорий города невозможно, поэтому, естественно, субботники никто отменять не собирается.

«Общеизвестно, что город Лисаковск отличается своей чистотой и ухоженностью улиц и дворов. Вместе с тем самым главным преимуществом в обеспечении чистоты в городе должны быть его жители, их позиция в данном вопросе, их нетерпимость к лицам, загрязняющим город», — отметил заместитель акима.

А проблемы есть, на которые он и указал. Одна из них — несанкционированные свалки бытовых отходов на площадках остановок мусоросборных машин.

Другие проблемные места: внутриквартальные придомовые территории, район коттеджной застройки, территории гаражных обществ… Уже сейчас там  и пластиковые и стеклянные бутылки, и мешки с бытовым мусором, и коробки… И весь этот мусор при сильных ветрах разлетается по городу и отравляет жизнь всем горожанам. Хотя в прошлом году в этих же местах были устранены свалки, мусор был собран и вывезен.

«Значит, такие нарушители чувствуют свою безнаказанность. Значит, полицией недостаточно проводится работа по выявлению и наказанию этих вредителей. Необходимо жестче подойти к данному вопросу, налагать административные штрафы до тех пор, пока не будет виден положительный результат», — считает Даурен АСКАРОВ.

В этом году массовые общегородские субботники в Лисаковске,  Октябрьском Красногорском будут проводиться до 14 июня, еженедельно, каждый четверг недели. Схемы закреплений практически не изменились.

Кстати, уборка предстоит не только на закрепленных территориях, а также и на набережной зоне, в незакрепленных лесопосадках, на въездах в город, в местах несанкционированных свалок. 

 

В помощь КСП выделят 37 дополнительных работников через Центр занятости для очистки бесхозных территории. ГУ «Отдел занятости и социальных программ» будет проверять их работу на закрепленных участках.  В том случае, если данный работник будет находиться на другом участке, то автоматически будет переведен в другое КСП.

В ходе проведения субботников запланирована посадка деревьев – порядка 3 000 саженцев по улицам Промышленная, Тобольская, Набережная.

Даурен Аскаров озвучил проблемные вопросы. В микрорайонах города имеются гаражи, в которых не созданы гаражные кооперативы, поэтому возникают вопросы по содержанию и уборке территорий, прилегающих к гаражам. Без должного внимания к содержанию своих территорий в чистоте функционируют некоторые гаражные кооперативы. Некоторые предприниматели только один раз в год во время субботника приводят в порядок объекты малого и среднего бизнеса, забывая о необходимости поддержания порядка на протяжении всего года. Есть руководители, закрепленные как ответственные за улицы, не занимаются организацией субботников, не контролируют участие в них предприятий. Отдельное  внимание  — территории вдоль железнодорожных путей, которые также усыпаны мусором.

Даурен Аскаров напомнил, что 15 марта 2017 года решением Костанайского областного маслихата утверждены «Правила содержания и защиты зеленых насаждений, благоустройства территории городов и населенных пунктов Костанайской области». И те, кто их игнорирует, могут быть привлечены к административной ответственности.

Даурен Аскаров попросил жителей Лисаковска принимать активное участие в санитарной очистке и благоустройстве города

«Только совместными усилиями мы сможем сделать наш город чистым и уютным, ведь это наш город, в котором мы живем», — сказал он.

                                                                         Олег ПОЛИВОДА