Тарифы на 5 лет

О публичных слушаниях в ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго»

Олег ПОЛИВОДА

 

Специалисты ГКП ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» провели публичные слушания, речь на которых шла о тарифах предприятия на ближайшие 5 лет. Проходили публичные слушания в онлайн-режиме.

Как отметила главный экономист предприятия Ольга РЕМИЗОВА, тариф на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям пересматривался в 2019 году и утвержден на 5 лет.

При расчете проекта предельного уровня тарифа на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям в 1-ом базовом году за базу принимался фактический объем оказанных услуг за 2023 год.

Так, в действующем тарифе объем реализации услуг составляет 2 206,9 тыс м3, фактически объем реализации за 2023 год составил 2 199,5 тыс м3, что на 0,3% меньше утвержденного в действующем тарифе.

«Материальные затраты» в проекте тарифа составляют 55 978,6 тыс. тенге, что на 71% больше принятого в действующем тарифе. Рост затрат произошел по статье «Сырье и материалы» в связи с вводом в действие модульной станции «ДХ-100МС».

Затраты на оплату труда производственного персонала в проекте тарифа в 1 базовом году рассчитывались исходя из фактической численности. Затраты на оплату труда 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.

В проекте тарифа на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям затраты на оплату труда составили: в 1-ом базовом году 244 385,4 тыс. тенге, что на 7% больше, чем в действующем тарифе (228 150,3 тыс. тенге).

Сумма амортизационных отчислений в проекте тарифа составила согласно расчету 80 045,3 тыс тенге, что на 167% (50 031,2 тыс. тенге) больше, чем утверждено в действующем тарифе – 30 014,1 тыс. тенге. Увеличение амортизационных отчислений вызвано:

  • проведением капитальных ремонтов, приводящих к увеличению стоимости основных средств, водопроводных сетей и оборудования за 2020-2023 годы;
  • приобретением основных средств;
  • реконструкцией основных средств.
  1. Затраты по статье «Ремонт» в проекте тарифа составляют: в 1-ом базовом году 12 095,5 тыс. тенге, в действующем 10 754,2 тыс. тенге. Затраты на ремонт 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции 6%.
  2. Затраты по статье «Услуги транспорта» в проекте тарифа составили согласно расчету 25 260,9 тыс. тенге, что на 29% (10 271,65 тыс. тенге) меньше, чем утверждено в действующем тарифе – 35 532,6 тыс. тенге. Затраты на услуги транспорта 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.
  3. Затраты по статье «Прочие затраты» в проекте тарифа составляют 55 699,6 тыс. тенге, что на 19% (8 949,14 тыс. тенге) больше, чем в действующем тарифе – 46 750,5 тыс. тенге. Затраты по статье «Прочие затраты» 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.
  4. Расходы периода в проекте тарифа услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям составляют 41 626,5 тыс. тенге, что на 11 607,69 тыс. тенге больше, чем в действующем тарифе – 30 018,81 тыс. тенге.
  5. В проекте тарифа на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям предусмотрена прибыль на 2025-2029 годы в размере 34 615,1 тыс. тенге. В проекте предельного уровня тарифа заложена прибыль для погашения основного долга по кредитному договору №3 от 29 апреля 2016 года по программе «Нурлы жол» в размере 49 695 тыс. тенге.

Действующий тариф на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям составляет 204,88 тенге/м3.

Проектируемый ГКП ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» предельный уровень тарифа на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям составляет:

Наименование Ед. измерения Принято в действующем тарифе 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год
Услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям тенге/м3 204,88 271,89 309,70 325,33 341,32 357,40

(в тенге без НДС)

 

 

При расчете проекта предельного уровня тарифа на услуги по отводу и очистке сточных вод в 1-ом базовом году за базу принимался фактический объем оказанных услуг за 2023 год.

Так, в проекте предельного уровня тарифа объем реализации услуг составляет 1 594,374 тыс. м3, что на 7% больше утвержденного в действующем тарифе – 1 491,747 тыс. м3.

  1. Материальные затраты в проекте предельного уровня тарифа составляют 51 011,3 тыс. тенге, что на 38% больше принятого в действующем тарифе – 36 921,3 тыс тенге.
  2. Затраты на оплату труда производственного персонала в проекте тарифа в 1 базовом году рассчитывались исходя из фактической численности. Затраты на оплату труда 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.
  3. Сумма амортизационных отчислений в проекте тарифа составила согласно расчету 33 375,4 тыс. тенге, что на 111% (17 541,7 тыс. тенге) больше, чем утверждено в действующем тарифе – 15 833,7 тыс. тенге. Увеличение амортизационных отчислений вызвано:
  • проведением капитальных ремонтов, приводящих к увеличению стоимости основных средств, водопроводных сетей и оборудования за 2020-2023 годы;
  • приобретением основных средств;
  • реконструкцией основных средств.
  1. Затраты по статье «Ремонт» в проекте предельного уровня тарифа составляют:

в 1-ом базовом году 9 011,2 тыс. тенге, в действующем тарифе 7 885,7 тыс. тенге. Затраты на ремонт 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.

  1. Затраты по статье «Услуги транспорта» в проекте предельного уровня тарифа составляют 12 038,3 тыс. тенге, что на 7% (926,4 тыс. тенге) меньше принятого в действующем тарифе – 12 964,7 тыс. тенге.
  2. Затраты по статье «Прочие затраты» в проекте предельного уровня тарифа составляют 39 583,8 тыс. тенге, что на 30% больше, чем утверждено в действующем тарифе 30 435,7 тыс. тенге.
  3. Расходы периода в проекте предельного уровня тарифов по отводу и очистке сточных вод заложены в размере 39 863,8 тыс. тенге. Затраты 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.
  4. В проекте тарифа на услуги по отводу и очистке сточных вод прибыль предусмотрена на 2025-2029 годы в размере 34 327,8 тыс. тенге.

В предельном уровне тарифа на услуги по отводу и очистке сточных вод прибыль будет направлена на выполнение инвестиционных программ.

  1. Действующий тариф на услуги по отводу и очистке сточных вод составляет:

 

Наименование Ед. измерения Принято в действующем тарифе 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год
Услуги по отводу и очистке сточных вод тенге/м3  

258,78

310,18 327,94 346,22 364,25 383,04

 

Тариф на передачу и распределение электрической энергии пересматривался в общем порядке в 2019 году и утвержден на 5 лет.

При расчете проекта тарифа на услуги по передаче и распределению электрической энергии в 1 базовом году за базу принимался фактический объем оказанных услуг за 4 предшествующих законченных квартала (01.04.2023 г. — 31.03.2024 г.)

Так, в действующем тарифе объем реализации услуг составляет 57 871,2 тыс кВт/ч, фактически объем реализации за 4 предшествующих законченных квартала составил 61 800,498 тыс Квтч, что на 7% больше утвержденного в действующем тарифе.

Затраты на оплату труда производственного персонала в проекте тарифа рассчитывались исходя из фактической численности. Затраты на оплату труда 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.

В проекте тарифа на передачу и распределение электрической энергии затраты на оплату труда составили 233 570,7 тыс. тенге, что на 33% больше, чем в действующем тарифе (174 687,8 тыс. тенге). Затраты на оплату труда 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.

  1. Сумма амортизационных отчислений в проекте тарифа составила согласно расчету 21 043,7 тыс. тенге, что на 43% (6 342,1 тыс. тенге) больше, чем утверждено в действующем тарифе – 14 701,6 тыс. тенге. Увеличение амортизационных отчислений вызвано:
  • проведением капитальных ремонтов, приводящих к увеличению стоимости основных средств, водопроводных сетей и оборудования за 2020-2023 годы;
  • приобретением основных средств;
  • реконструкцией основных средств.
  1. Затраты по статье «Услуги транспорта» в проекте тарифа на 1-й базовый год составили согласно расчету 3 747,2 тыс. тенге, что на 30% (1 572,7 тыс. тенге) меньше, чем утверждено в действующем тарифе – 5 319,9 тыс. тенге. Затраты на услуги транспорта 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.

7.Затраты по статье «Ремонт» в проекте тарифа составляют в 1-ом базовом году 5 661,7 тыс. тенге, что на 24% больше, чем в действующем тарифе 2024 года. Затраты на ремонт 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.

Услуги сторонних организаций производственного характера в проекте тарифа составляют 1 010 тыс. тенге, что на 86% (466,7 тыс. тенге) больше, чем в действующем тарифе – 543,3 тыс. тенге. Затраты на услуги сторонних организаций 2-го базового года и последующих годов увеличивались на планируемый уровень инфляции.

8.Затраты по статье «Прочие затраты» в проекте тарифа составляют 33 430,3 тыс. тенге, что на 29% (7 466 тыс. тенге) больше, чем принято в действующем тарифе – 7 466 тыс. тенге.

9.Расходы периода в проекте предельного уровня тарифа на услуги по передаче и распределению электрической энергии заложены в размере в 1-ом базовом году 27 764,2 тыс. тенге, во 2-ом и последующих годах увеличивались на планируемый уровень инфляции.

В проекте тарифа на услуги по передаче и распределению электрической энергии прибыль на 2025-2029 годы предусмотрена в размере 15 256,6 тыс. тенге. В предельном уровне тарифа на услуги по передаче и распределению электрической энергии прибыль будет направлена на выполнение инвестиционных программ.

Действующий тариф на услуги по передаче и распределению электрической энергии составляет 6,21 тенге/кВтч.

Проектируемый ГКП ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» предельный уровень тарифа на услуги по передаче и распределению электрической энергии составляет:

 

(в тенге без НДС)

Наименование Ед. измерения Принято в действующем тарифе 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год
Услуги по передаче и распределению электрической энергии тенге/кВтч 6,21 7,41 7,82 8,26 8,69 9,13

 

Впрочем, все это только теория. Утверждать тарифы будет Департамент по регулированию естественных монополий, и почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что в таком объеме тарифы не будут утверждены. Так что повышение тарифов будет, но не такую большую сумму, как запланировали в ГКП ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго».