Переход этой функции от ПХО «ЛГКЭ» к ТОО «ЭПК-forfait» привел в феврале к очередям, неразберихе и недовольству потребителей
Максим СУШКО
Фото из интернета и предоставлено читателями
Лисаковцы, желающие заплатить за электроэнергию, потребленную в январе, столкнулись с проблемами. Как можно внести оплату? Чего ждать дальше?
Про изменения в оплате за электроэнергию, которые коснутся всех потребителей города с 1 января 2025 года, мы нашим читателям сообщали (газета «Бизнес-Пресс-Лисаковск», №49 от 5 декабря 2024 года). Новшества продиктованы изменениями в Законе «Об электроэнергетике» и приостановлением действия лицензии ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» на покупку электроэнергии. И это привело к тому, что функции электроснабжения потребителей с 1 января 2025 года переданы в ТОО «ЭПК-forfait» («ЭПК-форфайт»).
Изменения эти потребители увидели в квитанциях ПХО «Лисаковскгоркоммнуэнерго», которые получили в феврале. В разделе оплаты за электроэнергию всё было пусто. И у бдительных плательщиков начались вопросы, паника: как платить? Где узнать сумму? Что делать?
Ситуацию осложняло то, что даже зная, что теперь за электроэнергию надо платить не в ПХО, а «Форфайту», проблему это не снимало. Во-первых, многие привыкли производить оплату через мобильные приложения банков второго уровня (Halyk и Каспий) – это удобно: экономит время – не нужна наличка и нет необходимости идти в кассу. Во-вторых, большинство потребителей, получив квитанции, не нашли способ оплаты «Форфайту» за свет в банковских приложениях на своих мобильных устройствах. Если в Каспий фирма «Форфайт» появилась, то в приложении Halyk – нет. А не секрет, что самые первые плательщики – это пенсионеры, некоторые из которых получают свои пенсии именно в Halyk банке. Кто-то средства все снимает, другие освоили современные технологии и платят за все через телефон. И, надо сказать, что работники государственных учреждений тоже получают зарплату через Halyk и платят за услуги, возможно, через приложение этого банка.
Возможность оплаты есть в приложении Каспий банка. И хотя банковские карточки этого финансового учреждения есть, пожалуй, у многих, но все же…
![]() |
Вот и образовались в кассе ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» в 4 микрорайоне длинные очереди – люди желали отдать деньги. Желали не просто так, а чтобы не стать должниками и не остаться без электричества в своем доме или квартире. У ТОО «ЭПК-forfait» есть договоренность с ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» – платежи наличными будут приниматься в кассе службы «Энергосбыта» ПХО. Этой возможностью и воспользовались многие, устремившись в 4 микрорайон, дом 25. В п.Октябрьском платежи принимают тоже в службе «Энергосбыт» как и раньше: улица Абая, строение 30 «б».
Есть, как мы уже сказали выше, и другие способы оплаты: помимо мобильных приложений, можно оплатить в платежных терминалах, банках и отделении АО «Казпочта».
![]() |
Что касается мобильного приложения Kaspi. Для того, чтобы оплатить через него, необходимо, чтобы в разделе «Платежи» у вас значился регион «Костанай». Затем необходимо вписать в строке поиска «Форфайт» или во всех платежах в разделе «Коммуналка и телефон», «Электроэнергия» выбрать ТОО «ЭПК-forfait». Далее физическим лицам (простым жителям) выбрать Физические лица, организациям надо выбрать соответствующую строку.
![]() |
В строке «Лицевой счет» есть одна особенность. Во-первых, узнать этот лицевой счет можно в квитанции ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго». Во-вторых, не спешите его вписывать. К нему необходимо добавить число 240 (если ваш лицевой счет состоит из 6 цифр) или 2400 (если лицевой счет состоит из 5 цифр). Например, у вас адрес: 5-5-20, тогда, чтобы узнать сумму начисления за электроэнергию надо сделать так: набрать 240005520. Затем «Проверить». И вы увидите сумму, согласно тем показаниям приборов электроучета, которые вы передавали в предыдущем месяце.
Кстати. О показаниях. Если вы их передавали по телефону, по Ватсапу или вписывали в квитанции ПХО, то, как нам сказал генеральный директор ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» Женис МАХАМБЕТОВ, можете передавать данные привычным удобным для вас способом (тел. 3-12-51, ватсап 8-702-079-75-91, кабинет №5 службы «Энергосбыт»). Единственный момент: «Представители «Форфайта» планируют ежемесячно (в конце месяца) сами записывать все показания потребителей, согласно этим данным и будет выставлен счет на оплату в следующем месяце, – пояснил Женис Каирбекович. – Так что, если вы передали показания раньше, чем были представители «Форфайта», то учтите, сумма к оплате будет больше».
Генеральный директор компании «Forfait» Дидар АМАНЖУЛОВ заверил областные СМИ, что скоро компания появится в платежах всех банков второго уровня.
Также, по словам Дидара АМАНЖУЛОВА, в компании сейчас разрабатывают собственный Telegram-бот, который позволит абонентам проверять задолженность, передавать контрольные показания и подписываться на электронную рассылку счетов-извещений. Запустить его планируют до конца февраля.