В школе имени Абая с 27 января по 7 февраля прошла декада начальных классов
Тема декады: «Применение активных методов обучения для повышения качества образования в начальных классах». Эти две недели были насыщены открытыми уроками, игровыми переменами, книжными выставками.
На большой перемене для ребят были организованы интеллектуально-спортивные игры, связанные со школьными предметами. Например, ребятам раздавались цифры от 1 до 10. Сначала им нужно было построиться по порядку, затем только четные, потом только нечетные. Предлагались действия сложения и вычитания, ребятам нужно было быстро построиться в том порядке, в котором будет правильный ответ. Еще одна игра: ребятам кидали большую фигуру с умножением чисел на 10, 100 и им надо было быстро и правильно ответить. Также ребята отгадывали загадки, состязались в смекалке и знаниях родного языка, естествознания, познания мира. А четвероклассники опробовали в библиотеке игру «Что? Где? Когда?»
Серию открытых уроков начали ученики 3 «а» класса с классным руководителем Галиной МАУЛЕНОВОЙ. На уроке казахского языка ребята изучали местоимения индивидуально, в парах и группах.
С большим удовольствием посетила урок математики в 1 «а» классе. Учитель Гульнара КУБЕНОВА повторяла на уроке решение задач. Хочу отметить, что в течение первого полугодия ребята хорошо освоили основные математические действия, все знают состав задачи и хорошо решают предложенные задачи.
Ученики 1 «б» класса на уроке родного языка изучали тему «Алматы». Вместе с учителем Жанной КАУКАНОВОЙ они посмотрели небольшое видео с отличным текстом о городе, затем прочитали текст из учебника. Работая индивидуально, в парах и группах, они рассмотрели текст с разных точек зрения и закрепили полученные знания.
Если ученики 2 «а» класса с учителем Айгуль ЕРДАВЛЕТОВОЙ на уроке математики изучили и закрепили таблицу умножения на цифру «5», то ребята 2 «б» класса на уроке казахского языка вместе с Багиткуль Ойнабаевой разбирали состав слова и работали с суффиксами и окончаниями. Обе учительницы использовали современные технологии на своих уроках, различные активные формы опроса домашнего задания, изучения новой темы и закрепления полученных знаний.
Выпускники начальной школы и их учитель Шарбану АКИШОВА на уроке казахского языка разбирались с падежами. Сравнивая выпускников с малышами, можно сделать вывод, что у них хорошее знание казахского языка, в течение четырех лет ребята научились работать с текстом, умеют доносить свои мысли до собеседника, имеют навыки работы с учебником, активно работают в паре и группе.
На всех уроках учителя внедряли активные и интерактивные модели обучения, используя платформу BilimClass.kz. При проверке домашнего задания, изучении и закреплении новой темы использовали такие приемы как «Баскетбол», «Асық», «Очистим солнышко от туч», «Поможем пчелкам собрать мед» и другие. Было много раздаточного материала, который учителя готовили сами, здоровьесберегающим компонентом были физминутки. На каждом уроке была и обратная связь.
Приятно отметить, что Галина Сапаргалиевна, Айгуль Мальтаевна, Жанна Хамзаевна, Шарбану Балгабаевна были в числе первых учителей города, которые обучились по программе «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Мои коллеги продолжают успешно использовать полученные знания, обогатив их национальными ценностями и современными требованиями к обучению в начальных классах.
В течение декады провели и проверку техники чтения. В 4 «а» классе лучше всех читают Бекзат ЕРБУЛАТ – 142 слова, Айым ТАЛҒАТ – 116 слов, Маржан ЖОМАРТ – 101 слово при норме 85 слов. Отличные показатели техники чтения у учащихся 3 «а» класса: Ерасыл АБИШЕВ – 107 слов, Толқын ЕСЕРКЕПОВА – 91 слово, Адина ЕСМІХАН – 89 слов при норме 65слов. Среди учеников 2-х классов лучший результат показали Нұрали ЕРМЕКҰЛЫ – 88 слов, Әлинұр БЕЙБИТЖАН – 69 слов, Айдана АБИШЕВА – 61 слово. Чтобы получить «5», они должны прочитать 50 слов и более. Эти ребята на закрытии декады получили дипломы, подписанные директором школы. Мне как библиотекарю было важно посмотреть на учеников, которые посещают библиотеку. Читающие ученики показали лучшие результаты по технике чтения и уверенно отвечали на уроках.
![]() |
В рамках декады в школе начался челлендж «Дарю книгу от всего сердца», и первой свою книгу библиотеке школы подарила Амина ДЕМИСЕНОВА, ученица 1 «а» класса, одна из наших активных читательниц.
Мария БАЯХМЕТОВА,
библиотекарь школы имени Абая