Услуги для населения

Их можно получить и в ЦОНе, и, не выходя из дома

Максим СУШКО

Фото автора и из интернета

 

На городском еженедельном оперативном совещании о проделанной работе отдела г.Лисаковска по обслуживанию населения (ЦОНа) в 2023 году и за истекший период 2024 года рассказала руководитель отдела Гульмира НАЙЗАБАЕВА.

Как сказала Гульмира НАЙЗАБАЕВА, штатная численность отдела составляет 15 единиц с учетом руководящего состава, имеется 1 вакантная должность – ведущего специалиста.

«Работа реализуется по средствам базы ИИС «ЦОН» на бумажном носителе и через портал «электронного правительства» в электронном формате, – отметила Гульмира НАЙЗАБАЕВА. – Прием граждан ведется по единой электронной очереди ежедневно, по регламенту без перерыва на обед с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 ч.»

Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 декабря 2023 года № 684/НҚ были внесены изменения и дополнения в Реестр государственных услуг.

Новая редакция Реестра содержит 1354 вида государственных услуг (ранее — 1353), из которых доступны для получения:

– через Госкорпорацию 1268 услуг (93,6%) (ранее – 1267 услуги, 93,6%);

– через портал «электронного правительства» 1214 услуг (89,7%);

– только через услугодателя 84 услуги (6,2%).

В Реестр включена одна новая государственная услуга (Назначение специального профессионального государственного пособия), по которой Госкорпорация осуществляет прием заявлений и выдачу результатов оказания государственных услуг с января текущего года.

За 2023 год и текущий период 2024 года по средствам базы ИИС «ЦОН» было принято 17 тыс. 338 заявлений на предоставление государственных услуг и выдана 21 тыс. 790 документов.

Для удобства граждан и повышения уровня цифровой грамотности населения создан сектор самообслуживания, в котором каждый услугополучатель при помощи специалиста отдела может получить любую электронную государственную услугу на портале «электронного правительства». Для данной меры установлено 5 рабочих станций, закреплены 3 ответственных сотрудника Госкорпорации, консультирующих граждан при получении услуг.

В секторах самообслуживания гражданами самостоятельно получено 8 тыс. 120 услуг. Оказано 9 тыс. консультаций.

За 2023 год и текущий период 2024 года поступило 75 отказов в исполнении государственной услуги по линии специализированного сектора, из которых 70 – из-за технических сбоев и проведения профилактических работ на стороне МВД, а 5 – наличие административных штрафов у заявителей.

Нарушения сроков предоставления государственных услуг с уполномоченных органов за вышеуказанный период оотсутствуют.

Оказываются услуги по формированию пакета документов услугополучателей с последующей выдачей готового документа, за вышеуказанный период оформлено 155 пакетов документов на общую сумму 1 млн 317 тыс. 500 тенге.

«Большое внимание при организации оказания государственных услуг через отделы по обслуживанию населения уделяется обеспечению беспрепятственного и равного доступа ко всем видам государственных услуг лицам с ограниченными возможностями, – пояснила Гульмира НАЙЗАБАЕВА. – Для этого необходимо совершить звонок в Единый контакт-центр по номеру 1414 и сотрудник ЦОНа выезжает по мере поступления заявки в течение 3-х рабочих дней». Самыми востребованными услугами выезда на дом являются получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП), услуги по линии социального обеспечения и в период оформления жилищной помощи. Всего отделом города Лисаковска по обслуживанию населения за указанный период было реализовано 120 государственных услуг на дому.

Остановилась Гульмира НАЙЗАБАЕВА на том, что стратегией развития фронт-офисов путем расширения клиентского сервиса на 2024 год являются:

— Оказание государственных услуг через ВидеоЦОН.

— Биометрическая верификация в ЦОНе.

— Регистрация транспортных средств в онлайн формате.

— Оплата государственных услуг через QR.

— Оказание государственых услуг через онлайн-решения, такие как: E-gov.kz, Видеоцон, мобильное приложение ЦОНа, внешние платформы Kaspi kz, Homebank. Так можно получить услуги, не выходя из дома.

Предстоит расширение фронт-офиса для удобства и клиентов, и сотрудников. Это пока в проекте. Запланировано, как сказала Гульмира НАЙЗАБАЕВА, и расширение парковки у здания ЦОНа.