В чем заключается раннее развитие ребенка?

А не лишаем ли мы ранним развитием ребенка счастливого детства?

Возникает очень много вопросов по этому поводу.

Любой малыш развивается своим темпом, овладевает способностями и шаг за шагом добивается побед. Зная особенности взросления ребенка, можно наблюдать причины того или иного поведения, благодаря этому грамотно развивать умственные способности и личностные качества малыша.

В раннем возрасте возникает интерес к окружающим его предметам, что побуждает его постоянно обращаться к взрослым.

При развитииречевой функциивзрослым необходимо быть внимательными при общении с ребенком. Если родители ограничиваются только уходом за детьми, а общению уделяется мало внимания, то они (дети) могут резко отставать в развитии речи. Также если взрослые в общении с ребенком исполняют все, что он хочет, по первому жесту, ребенок также может долго не разговаривать. Взрослые должны стремиться вынуждать ребенка говорить внятно, выражать словами свои желания и только тогда выполнять их.

Центральным местом в раннем развитии ребенка является восприятие. На всем протяжении раннего возраста восприятие связано с выполняемыми действиями. В этотпериод интенсивно развивается понимание мира с помощью зрительных и слуховых способностей.

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. Если в предыдущем возрастном периоде ребенок играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

К концу третьего года ребенок пробует применить на себе ту или иную роль,и его деятельность носит сюжетно-ролевой характер.Поэтому взрослым следует обращать внимание на свое поведение,находясь рядом с малышом. Ребенок исполняет определенную роль, перевоплощается то в доктора, то в парикмахера, то в шофера. Таким образом ребенок проходит новый этап раннего развития.

Раннее развитие — это активная работа матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, творческие успехи.

Раннее развитие — это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.

Следует учесть еще до начала занятий с малышом.

Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Если торопиться получить результаты, можно перегрузить ребенка.

Необходимо определиться с увлечением. Маленькие дети быстро привыкают к тому или иному ритму, образу жизни. И частая их смена может нанести небольшую травму, ранит его психику.

Чтобы добиться желанных результатов в обучении малыша, необходимо не просто дать ему в руки методические пособия, а подойти к этому вопросу расширенно. Ограничить время не больше 15 минут, ребенок должен находиться в хорошем расположении духа, не быть простуженным и не выспавшимся. Во время игры можно прочесть книгу, рассматривать картинки, вести беседу и, играя,использовать понравившуюся вам методику по раннему развитию. Таким образом вы удивитесь, что через короткое время ваш ребенок начнет развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.

Радуйтесь каждому успеху вашего ребенка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые!

 

Юлия ДЕНИСЕНКО,

воспитатель ясли-сада «Дельфинчик»

Фото предоставлено детским садом «Дельфинчик»