В повестке – три вопроса

Общественный совет

На заседании общественного совета прозвучала информация о качестве оказания государственных услуг.

Как отметила главный инспектор акима города по внутреннему контролю и мониторингу за качеством оказания государственных услуг аппарата акима города Лисаковска Сауле Туркестанова, по состоянию на 1 января 2020 в компетенцию местных исполнительных органов города областного значения входит оказание 92 видов государственных услуг.

За 12 месяцев 2019 года государственными органами акимата города Лисаковска и их подведомственными организациями оказано 94 111 государственных услуг (за аналогичный период 2018 года – 57 599), из них 90% услуг оказано в электронном виде.

За 2019 год службой внутреннего контроля аппарата акима было проведено 31 контрольное мероприятие по мониторингу качества оказания государственных услуг, нарушений сроков оказания государственных услуг и необоснованных отказов в их оказании не выявлено.

За 2019 год жалоб в сфере оказания государственных услуг в акимат города Лисаковска не поступало.

С апреля по август 2019 года аппаратом акима города Лисаковска совместно с отделом образования города на еженедельной основе проводились бесплатные краткосрочные курсы обучения населения компьютерной грамотности. Обучено 1106 человек.

Также ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата города Лисаковска» проводило обучение компьютерной грамотности лиц старшего поколения. В группы входили ветераны и пожилые люди, а также люди с ограниченными возможностями.

В 2019 году была внедрена информационная система по приему документов и зачисление детей в организации образования («Электронная школа»), что позволило оказывать в электронном виде государственную услугу «Прием документов и зачисление в организации образования начального, основного среднего, общего среднего образования».

Для лиц, желающих получить госуслуги в электронном виде,  организованы «уголки самообслуживания». Для удобства граждан «Уголок самообслуживания» также открыт в лисаковской городской библиотеке. Все «Уголки самообслуживания» оснащены необходимым оборудованием и имеют доступ к интернету.

Как подчеркнула Сауле Туркестанова, в целом уровень удовлетворенности качеством, доступностью и процедурами оказания государственных услуг на высоком уровне.

Эти слова подтверждаются и результатом  мониторинга, проведенного Общественным фондом «Sanaly Urpaq – 2050». Так, опрос жителей города показал, что 82% респондентов довольны доступностью и открытостью информации по услуге. При этом, по мнению 83% респондентов, информация является ясной и достоверной, 93% опрошенных услугополучателей полностью удовлетворены сроками оказания услуг и 93% – сбором и подготовкой документов.

«В ходе проведенного социологического исследования коррупционной составляющей при получении государственных услуг в городе Лисаковске не обнаружено», – отметила Сауле Туркестанова.

Также члены общественного совета утвердили изменения в «Правила оказания жилищной помощи». Один из пунктов этих правил гласит: «Доля предельно допустимых расходов семьи (гражданина) в пределах установленных норм устанавливается в размере 7% от совокупного дохода». Ранее эта цифра была 10%.

Кроме того, установлен размер арендной платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда.

Олег ПОЛИВОДА