Общественный совет
На заседании общественного совета прозвучала информация о качестве оказания государственных услуг.
Как отметила главный инспектор акима города по внутреннему контролю и мониторингу за качеством оказания государственных услуг аппарата акима города Лисаковска Сауле Туркестанова, по состоянию на 1 января 2020 в компетенцию местных исполнительных органов города областного значения входит оказание 92 видов государственных услуг.
За 12 месяцев 2019 года государственными органами акимата города Лисаковска и их подведомственными организациями оказано 94 111 государственных услуг (за аналогичный период 2018 года – 57 599), из них 90% услуг оказано в электронном виде.
За 2019 год службой внутреннего контроля аппарата акима было проведено 31 контрольное мероприятие по мониторингу качества оказания государственных услуг, нарушений сроков оказания государственных услуг и необоснованных отказов в их оказании не выявлено.
За 2019 год жалоб в сфере оказания государственных услуг в акимат города Лисаковска не поступало.
С апреля по август 2019 года аппаратом акима города Лисаковска совместно с отделом образования города на еженедельной основе проводились бесплатные краткосрочные курсы обучения населения компьютерной грамотности. Обучено 1106 человек.
Также ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата города Лисаковска» проводило обучение компьютерной грамотности лиц старшего поколения. В группы входили ветераны и пожилые люди, а также люди с ограниченными возможностями.
В 2019 году была внедрена информационная система по приему документов и зачисление детей в организации образования («Электронная школа»), что позволило оказывать в электронном виде государственную услугу «Прием документов и зачисление в организации образования начального, основного среднего, общего среднего образования».
Для лиц, желающих получить госуслуги в электронном виде, организованы «уголки самообслуживания». Для удобства граждан «Уголок самообслуживания» также открыт в лисаковской городской библиотеке. Все «Уголки самообслуживания» оснащены необходимым оборудованием и имеют доступ к интернету.
Как подчеркнула Сауле Туркестанова, в целом уровень удовлетворенности качеством, доступностью и процедурами оказания государственных услуг на высоком уровне.
Эти слова подтверждаются и результатом мониторинга, проведенного Общественным фондом «Sanaly Urpaq – 2050». Так, опрос жителей города показал, что 82% респондентов довольны доступностью и открытостью информации по услуге. При этом, по мнению 83% респондентов, информация является ясной и достоверной, 93% опрошенных услугополучателей полностью удовлетворены сроками оказания услуг и 93% – сбором и подготовкой документов.
«В ходе проведенного социологического исследования коррупционной составляющей при получении государственных услуг в городе Лисаковске не обнаружено», – отметила Сауле Туркестанова.
Также члены общественного совета утвердили изменения в «Правила оказания жилищной помощи». Один из пунктов этих правил гласит: «Доля предельно допустимых расходов семьи (гражданина) в пределах установленных норм устанавливается в размере 7% от совокупного дохода». Ранее эта цифра была 10%.
Кроме того, установлен размер арендной платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда.
Олег ПОЛИВОДА