Вот и завершилась первая неделя дистанционного обучения
А до этого две недели с коллегами всей республики, области, города готовили уроки, изучали все инструкции, приказы, рекомендации для учителей, учеников, родителей, чтобы можно было 6 апреля удачно начать последнюю учебную четверть.
Все мы прошли через пробные уроки на различных онлайн сайтах, встречались с родителями, провели классные часы с учащимися, проинструктировали их, дали информацию о том, как уберечь себя и свою семью от коронавируса.
И вот наступил этот день – понедельник 6 апреля. Все готово! Старт! Но… В первый день я не смогла с первого раза загрузить подготовленный материал по самопознанию для 8 класса. «Kundelik» выдавал ошибку за ошибкой. Помучившись полчаса с различными вариантами перевода материала в разные форматы, я решила презентации перевести в Word. И, о чудо, материал загрузился! Прав был наш незабвенный Александр Сергеевич: «И опыт, сын ошибок трудных…»!
На второй день было легче, так как помогли советы коллег, появились ссылки на уроки на различных обучающих платформах, уроки по телевизору и радио.
С историей Казахстана, всемирной историей и основами права проблем не было, так как уже работал Банк уроков, разработанный учителями республики: видео, дополнительный материал, ссылки, к тому же планы уроков есть в СМК (системно-методический комплекс), которые без проблем адаптируются для дистанционного урока, было бы желание.
Когда в пятницу мы провели небольшой опрос ребят: Как вам первая неделя дистанционного обучения?, большинство старшеклассников ответили, «нормально», «понятно», «интересно», «проверил себя», «пойдет». Пятиклассники: «Мне понравилось, но в школе было веселей», «Вообще не понравилось, ничего не понятно и на уроки уходит больше времени, чем в школе», «Мне понравилось, можно делать уроки с удовольствием, но, некоторые темы непонятны. Я надеюсь, что мы их изучим, так как у нас самые добрые, заботливые учителя. Но заморочки есть!», «Мне понравилось, но большие заморочки, что-то не включается, а что-то не заходит у родителей, голова кругом…», «Меня все устраивает, но, правда, это вечное скачивание файлов, переход по ссылкам немного надоедает. Конечно, бывает немного скучновато сидеть на уроке без привычных шорохов и разговоров одноклассников на задних и передних партах, но такие меры карантина, ничего не поделаешь».
Какие выводы сделала я? Во-первых, вспомнила все свои знания по компьютерной грамотности, во-вторых, научилась кое-каким операциям и поверила в себя, оказывается, я могу многое, но из-за того, что этими умениями и навыками пользовалась нечасто – растерялась, особенно в первый день. В-третьих, еще раз убедилась в том, что вместе мы – сила! Хочу выразить благодарность всем моим коллегам, друзьям, сыну за то, что подсказали, подставили в нужный момент плечо, и первая неделя дистанционного обучения осталась в памяти позитивным событием. Уже нет той неуверенности, боязни, что не получится.
Возможно, мне эта неделя далась легче, потому что я не классный руководитель, у меня не так много часов. Все же верю: и дальше все будет хорошо, надо действовать, а если чтото вызывает сомнения – обращаться за помощью.
Мария БАЯХМЕТОВА,
учитель истории и самопознания
школы-гимназии