Внесены изменения

Сессия маслихата

На прошлой неделе состоялась внеочередная сессия Лисаковского городского маслихата. И впервые она прошла в новом формате – в онлайн режиме. Депутаты общались по скайпу. Всего они рассмотрели 8 вопросов.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Один из них – изменения и дополнения, внесенные в правила оказания социальной помощи. Как было отмечено, «данный проект разработан в целях приведения норм законодательства в соответствие и единого подхода к установлению размеров и видов социальной помощи по Костанайской области к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

А изменения следующие.

Пункт 5 изложить в новой редакции:

«Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, 1 раз в полугодие)».

Пункт 6 изложить в новой редакции:

«Социальная помощь оказывается периодически (ежемесячно, 1 раз в полугодие):

1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на бытовые нужды, в размере 10 месячных расчетных показателей, без учета доходов;

2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, на бытовые нужды, в размере 3 месячных расчетных показателей, без учета доходов;

3) лицам, впервые приобретающим техническое, профессиональное, послесреднее или высшее образование, для оплаты обучения по фактической стоимости, связанной с получением образования в учебных заведениях Республики Казахстан, перечисляемой двумя частями в течение учебного года в размере не более 400 месячных расчетных показателей, за исключением лиц, являющихся обладателями образовательных грантов, получателями иных видов выплат из государственного бюджета, из числа:

молодежи из семей со среднедушевым доходом за последние двенадцать месяцев перед обращением ниже величины прожиточного минимума, установленного по Костанайской области;

молодежи, относящейся к социально уязвимым слоям населения, продолжающей обучение за счет средств местного бюджета, без учета доходов;

инвалидов всех категорий, имеющих рекомендацию в индивидуальной программе реабилитации инвалида, без учета доходов».

Подпункт 5 пункта 7 изложить в новой редакции:

«Лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу обращения, на погребение умерших родственников, супругов, зарегистрированных на день смерти в качестве безработных в центре занятости, а также малообеспеченным семьям на погребение несовершеннолетних детей, в размере 15 месячных расчетных показателей».

Подпункт 8 пункта 7 изложить в новой редакции:

«Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, без учета доходов, в размере 1 000 000 (один миллион) тенге».

Подпункт 9 пункта 7 изложить в новой редакции:

«Лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, без учета доходов:

военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза Советских Социалистических Республик, проходившим в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

лицам вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза Советских Социалистических Республик, занимавшим штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившимся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

лицам, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

лицам, принимавшим участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

работникам спецформирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза Советских Социалистических Республик, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенным в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнявших задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

военнослужащим, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза Советских Социалистических Республик, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза Советских Социалистических Республик и органов внутренних дел, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в размере 100 000 (сто тысяч) тенге;

гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда», в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) тенге;

лицам из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской Советской Социалистической Республики, Белорусской Советской Социалистической Республики, Литовской Советской Социалистической Республики, Латвийской Советской Социалистической Республики, Эстонской Советской Социалистической Республики, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах, в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) тенге;

родителям и не вступившим в повторный брак супругам военнослужащих, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) тенге;

женам (мужьям) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также женам (мужьям) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда», признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак, в размере 30 000 (тридцать тысяч) тенге;

лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцать тысяч) тенге;

другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам войны, в размере 5 месячных расчетных показателей».

Пункт 12 изложить в новой редакции:

«Для получения ежемесячной социальной помощи лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящих правил, получавшим её до вступления в силу настоящих правил, оказывается без истребования заявлений и документов от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя».

Пункт 13 изложить в новой редакции:

«Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган представляет заявление с приложением следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к типовым правилам;

3) сведения о доходах лица (членов семьи), указанных в абзаце втором подпункта 3 пункта 6, подпунктах 5, 6 пункта 7 настоящих правил;

4) акт и (или) документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации».

За счет средств областного бюджета планируется использовать 8,4 млн тенге (328 человек). За счет городского бюджета — 6,7 млн тенге (423 человека).

ЖИЛИЩНАЯ ПОМОЩЬ

Также на сессии внесены изменения в правила оказания жилищной помощи.

Так, пункт 1 изложен в новой редакции:

«Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим на административной территории города Лисаковска в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище в Республике Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:

1) расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;

2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;

3) расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений».

При этом руководитель отдела занятости и социальных программ Нуржамал Жортымбаева пояснила: данное изменение вносится в связи с тем, что лица, не являющиеся собственниками жилья, не могут официально подтвердить факт несения расходов за оплату коммунальных услуг по данному адресу. А не могут потому, что в справке об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, которая извлекается из информационных систем, нет сведений о безвозмездном пользовании и найме жилища. Следовательно, отсутствуют официальные сведения, подтверждающие, что лицо (семья) имеет право на возмещение затрат по коммунальным услугам по данному адресу.

Также не имеет право претендовать на оказание жилищной помощи лицо, имеющее более одного жилья. Наличие второго жилья подразумевает, что семья не является малообеспеченной и, имея другое жилье, может использовать его в целях извлечения дополнительного дохода.

Жилищная помощь оказывается один раз в квартал государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ акимата города Лисаковска».

Для назначения жилищной помощи услугополучатель (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области либо веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz на альтернативной основе и представляет следующие документы:

1) заявление;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности услугополучателя);

3) документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

4) справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

5) сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;

6) банковский счет;

7) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);

8) счета на потребление коммунальных услуг;

9) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;

10) счет о размере арендной платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.

Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

Уполномоченный орган предоставляет результат оказания жилищной помощи со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию, при обращении на портал – 8 (восемь) рабочих дней.

Доля предельно допустимых расходов семьи (гражданина) в пределах установленных норм устанавливается в размере семи процентов от совокупного дохода.

«Пересмотр доли предельно допустимых расходов необходим для увеличения количества получателей и сумм жилищной помощи, так как в связи с увеличением доходов населения, а также в связи с внесенными изменениями, численность получателей значительно снизилась», – отметила Нуржамал Жортымбаева.

По состоянию на 6 апреля текущего года жилищная помощь выплачена 389 семьям, что в два раза меньше, чем в 2019 году за аналогичный период (781 семей). Всего же на сумму 2 млн 903 тыс. тенге, что на 67% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (8 млн 675 тыс. тенге).

В 2020 году 173 семьи (20% от общего числа обратившихся в 2019 году) выбывают из числа получателей в связи с внесением изменений в закон «О жилищных отношениях». Соответственно, уменьшение количества получателей на 33% связано с увеличением доходов в среднем на 7% (процент повышения пенсий).

В 2019 году жилищная помощь назначена 849 семьям на общую сумму 16 млн 370 тыс. тенге.

На выплату жилищной помощи для 891 семей в 2020 году выделена сумма в размере 33 млн 104 тыс. тенге.

«Анализируя размер и численность получателей жилищной помощи за 1 квартал, предполагается, что общая сумма выплаты в 2020 году составит 6 млн 413 тыс. тенге. А в случае снижения доли до 7 % общая сумма составит 11 млн 121 тыс. тенге. Следовательно, внесение изменений и дополнений в правила оказания жилищной помощи не потребует дополнительных расходов», – подчеркнула Нуржамал Жортымбаева.

Также на сессии утверждено перераспределение средств с резерва местного исполнительного органа города на неотложные затраты на чрезвычайный резерв местного исполнительного органа города для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К печати подготовил Олег ПОЛИВОДА