Я –offline

Ориентир

Коммуникация как общение имеет много средств: от обычного вербального (словесного) контакта до современных гаджетов. Если раньше мы говорили о вербальном и невербальном (жесты) общении, то теперь появилось так называемое виртуальное общение.

Инструментом такого общения считается интернет. Никто не спорит,что интернет позволяет экономить время при решении определенных вопросов. Но, к сожалению, в обществе, «связанном одной сетью»,появилась так называемая виртуальная зависимость.

Опасность ее в том, что при постоянном использовании такая зависимость может привести к нежелательным последствиям и даже патологии. Интернет зависимость – это навязчивое стремление войти в интернет и отсутствие желания выйти из него.

Многие считают интернет собственным виртуальным миром, но ведь это всего-навсего средство коммуникации. И оно тоже не вечно, как и все,ранее созданное, в обществе. Так стоит ли он того, чтобы мы тратили на него драгоценные минуты своей жизни, приносили ему в жертву счастье своей семьи, беззаботное детство, здоровье?

С начала XXI века активисты, которые сами являются пользователями сетей, предложили ежегодно в последнее воскресенье января отмечать день без интернета.Кто-то называет его праздником, кто-то акцией. Но, во всяком случае, за эти 20 лет он набирает популярность.

В этом году Международный день без интернета отмечался 26 января. По всей Республике проходили всевозможные мероприятия акции. В нашей школе-гимназии в рамках этого дня прошел конкурс рисунков среди 1-4 классов «Как я провел день без интернета» и конкурс эссе «Я OFFLINE» среди 5-х классов.

Интересными идеями поделились пятиклассники в своих работах. Этотдень школьники готовы посвятить семье и друзьям, заняться традиционными видами развлечений, общаться не онлайн, а в реальном мире.

Вот какучащиеся пятых классов выразили свое отношение к этой акции.

Арина Матюшенко, «5 «б» класс:

«Представьте, сколько у нас было бы свободного времени, если бы мы не были зависимы от интернета. Сколько мы бы могли дать своим близким, вместо того, чтобы сидеть в сети! Конечно, интернет имеет много плюсов. Но минусов, я считаю, больше.

Мы теряем здоровье, тратим время на бессмысленные просмотры, часами разговариваем по телефону, вместо того, чтобы пообщаться вживую.Еще несколько лет назад я часто гуляла во дворе, играла с друзьями. А летом я обратила внимание, что наш двор пуст. Мне стало очень грустно.

 Это значит, что дети сидят дома в интернете.Сейчас мы перестали ходить с друзьями в кафе, мы заказываем еду на дом. В магазин тоже можно не ходить, а делать покупки онлайн. Это так неинтересно. Я бы хотела провести день, когда я буду оффлайн».

Ирина Никлаус, «5»б» класс:

«Меня зовут Ирина. Мне 11 лет. И я замечаю, что во дворе молодые родители сидят с телефоном в руках, а их маленькие дети играют самостоятельно или им тоже дают телефон, тем самым развивая в них зависимость с раннего детства.Наверное, на Земле есть такие места, где вообще нет интернета, и люди не пользуются гаджетами. И у них каждый день оффлайн.

Представьте себе, как интересно проходит их жизнь в реальном, а не виртуальном мире».

Ева Ардашева, 5 «в» класс:

«Интернет – это еще не вся жизнь. Можно прийти из школы, прибрать в квартире, а к приходу родителей поставить чайник и накрыть на стол. Ведь когда они придут, им будет очень приятно. Вы все вместе попьете чаю, потом вместе подумайте над уроками. И спать все пойдут тоже вовремя, а не будут полночи сидеть с соцсетях.

Или еще такой пример. Вас попросили посидеть с вашими маленькими сестренками или братиками. Что вы сделаете? Сразу дадите им планшет с мультиками, а сами опять зависнете в интернете.      А ведь можно просто сесть рядом с ними, поиграть в куклы или в машинки. Почитать интересную сказку. Я думаю, что когда они вырастут, то скажут вам за это «спасибо». Это ведь совсем нетрудно».

Анастасия Ивахненко, 5 «б» класс:

«Я думаю, что утро многих начинается с проверки информации на телефоне. Он проверяет сообщения в соцсетях, читает новости, заходит в инстаграм.

А вот если представить, что человек начинает утро с зарядки, со здорового завтрака, и совсем без телефона. Это было бы здорово!»

Анна Дамер, 5 «б» класс:

«Если быотключить интернет, мы получили бы возможность делать уроки самостоятельно. Мы заставили бы свой мозг работать самостоятельно, а не перерабатывать уже полученную информацию».

София Вагнер, 5 «а» класс:

«Как это здорово, когда общаешься вживую, а не по сетям. В этот день можно увидеться со многими знакомыми, поговорить с ними, погулять. И не думать о том, чтобы поскорее закончить общение и сесть за компьютер или телефон».

Полина Желтухина, 5 «б» класс:

«Представь себе такую картину: ты приходишь домой, а твои родители даже не заметили этого. Потому что они сидят в телефонах. И твои братья и сестры тоже. Ты тоже от них ничем не отличаешься. Берешь в руки свой телефон. Грустно, не правда ли?»

Очень интересные мысли высказали пятиклассники в своих эссе. Ребята на собственных идеях еще раз доказали, что без интернета можно жить весело и интересно.

Светлана ГНУЧАЯ,

 учитель русского языка школы-гимназии