За рулем – лучшие водители

О втором чемпионате алюминиевого дивизиона по безопасному вождению

Максим СУШКО

Фото автора

 

Площадкой для проведения масштабного конкурса профессионального мастерства стал ремонтно-механический цех КБРУ – филиала АО «Алюминий Казахстана».

3 октября соревновались водители четырех предприятий алюминиевого дивизиона АО «Алюминий Казахстана», входящего в ERG. Честь своих предприятий (Павлодарского алюминиевого завода, казахстанского электролизного завода, рудника «Керегетас» и КБРУ) отстаивали 12 сотрудников.

Всех участников конкурса поприветствовал и пожелал удачи приехавший из Павлодара в Лисаковск на чемпионат генеральный директор АО «Алюминий Казахстана» Владимир КРАСНОЯРСКИЙ. «Наш конкурс становится хорошей традицией, где мы видим талант, мастерство, опыт, которые характерны для наших работников», – сказал Владимир Николаевич. Обратился к конкурсантам и начальник отдела полиции города Казбек БИСЕМБАЕВ, сообщив, что в текущем году на территории Лисаковска совершено 13 ДТП, в которых 1 человек погиб и 17 получили ранения различной степени тяжести. «Профессиональное вождение и соблюдение ПДД – крайне важно, замечательно, что в КБРУ проводятся такие мероприятия», – подчеркнул Казбек Бакытбекович.

Теоретические и практические задания выполняли водители КамАЗов и автобусов, а водители вилочных погрузчиков демонстрировали только практические навыки. Первый этап конкурса ни у кого из водителей сложностей не вызвал – они без проблем справились с расстановкой названий восьми дорожных знаков, которые были представлены на стенде.

Наблюдать за выполнением практических заданий было довольно интересно и зрелищно. Водителям предстояло пройти полосу препятствий. Круг задач перед камазистами и автобусниками был одинаковым: им было необходимо вписаться в габариты «смотровой ямы», задним ходом правильно заехать в «гаражный бокс», успешно проехать змейку и по тоннелю, а в итоге — финишировать. За выполнением нормативов конкурса строго и внимательно следили сотрудники отдела охраны труда и промышленный безопасности КБРУ. Рефери в случае фиксации нарушений поднимали красный флажок, что добавляло к общему времени 5 штрафных секунд. С заданиями участники справлялись ловко и маневры выполняли уверенно.

Водитель КамАЗа казахстанского электролизного завода Аскар АХМЕТЖАНОВ крутит баранку этого технологического транспорта 15 лет, но в подобном конкурсе участвует впервые. Он и открывал сам конкурс: «Хочется показать себя, свое мастерство, чтобы молодые кадры смотрели и учились». Дияс ШУЛЕНБАЕВ работает водителем автобуса на руднике «Керегетас» год: «Считаю, что такие конкурсы способствуют лучшему знанию правил дорожного движения и отработке навыков, внимательности, бдительности и аккуратности».

Кстати, как нам сказали гости-участники чемпионата, автобусы КБРУ значительно отличаются от своих собратьев алюминиевого дивизиона – наши немного длиннее, что гостям конкурса усложняло прохождение практического этапа. Помогало им то, что они в день чемпионата и за день до него несколько раз тренировались, набивая руку на непривычном для них транспорте.

Немного отличались задания у водителей погрузчиков. На полосе препятствий им необходимо было снять кольцо со стойки А и повесить его на стойку Б, затем механизмом маневренного и малогабаритного погрузчика «забить гол» мячом в «ворота», которыми выступил коридор импровизированного гаража, проехать змейку задним ходом, а затем зрителей ждал самый зрелищный, а участников — самый сложный и ювелирно-искусный этап конкурса: им необходимо было на мольберте, закрепленном на вертикальной стойке, маркером, зажатым в подъемном механизме погрузчика, обвести контур квадрата. И сделать это надо было по возможности максимально точно. Водитель погрузчика КБРУ Антон МОРКОВНИК старался сделать все предельно четко: «На погрузчике работаю с апреля 2022 года, а в КБРУ – четыре года, в конкурсе участвую в первый раз, считаю, что они (конкурсы) полезны», – отметил участник.

Помимо Антона честь КБРУ отстаивали Вадим РЫХЛИКОВ (водитель КамАЗа) и Александр МАЛАХАТКА (водитель автобуса). За выполнением заданий помимо гостей чемпионата с определенной долей волнения и переживания наблюдали коллеги участников, всячески поддерживая их аплодисментами. Не давали скучать зрителям и помогали своими речами конкурсантам ведущие чемпионата – ими стали работники КБРУ Юрий РОМАНОВИЧ и Петр СОБОЛЕВ.

Помимо сотрудников отдела охраны труда и промышленной безопасности оценивали знания и опыт участников члены жюри: Николай ЮФЕРОВ (руководитель охраны труда и промышленной безопасности алюминиевого дивизиона), Александр СЕНЧЕВ (главный инженер ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго») и Виктор ШТИДТКАЛЬ (старший госавтоинспектор отдела полиции города). Они строго фиксировали время и наличие ошибок у водителей на различных этапах полосы препятствий. Все это влияло на результат.

Между этапами конкурса паузы прекрасно скрасили вокальные выступления костанайских артистов и танцевальный номер студии танца Татьяны АБДИКАРИМОВОЙ «Вдохновение».

Первый чемпионат прошел в г.Павлодаре в прошлом году, в текущем – его принял г.Лисаковск. Место проведения следующего конкурса профмастерства среди водителей пока не определено. «Наш приоритет – транспортная безопасность, мы в это вкладываем немалые средства, подобные конкурсы популяризируют требование безопасности. Мы намерены расширить географические границы соревнований и хотим, чтобы в нем участвовали представители всех предприятий ERG, а не только входящих в АО «Алюминий Казахстана»», – поделился планами Николай ЮФЕРОВ.

В церемонии награждения принял участие директор КБРУ Манарбек НУРМАГАН. Он вместе с Владимиром КРАСНОЯРСКИМ вручил награды призерам и участникам чемпионата.

У КБРУ два первых места и одно третье: первое место среди водителей КамАЗа занял Вадим РЫХЛИКОВ, среди водителей автобусов – Александр МАЛАХАТКА, третьим среди водителей погрузчиков стал Антон МОРКОВНИК.

Александр МАЛАХАТКА в КБРУ трудится с 2020 года, за плечами 20-летний водительский стаж, он надеялся на победу и победил: «Благодарен всем за поддержку, рад, что победил».

Всем девяти призерам второго чемпионата по безопасному вождению вручены дипломы, кубки и денежные премии. Победители получили сертификаты на 100 тысяч тенге, серебряные призеры – на 75 тысяч тенге, обладатели третьих мест получили по 50 тысяч тенге. Было и три поощрительных номинации «Водитель-универсал», «Мастер вождения» и «Целеустремленность к победе» – им вручены памятные статуэтки и сертификаты на 25 тысяч тенге за участие.

Еще одним итогом конкурса стал тот факт, что можно с уверенностью сказать: работники алюминиевого дивизиона, материалы и сырье в надежных руках профессионалов.