Заводу быть

Актуально

В конце 2019 года заговорили о строительстве на станции Майлина завода по производству карбида кремния. Но после этого – долгое молчание.

Однако завод все-таки строить будут. Просто пандемия внесла свои коррективы. Об этом 1 февраля на пресс-конференции сказал директор ООО «Бобровский кварцит» Раис Мусин.

«На сегодняшний день все развивается вполне нормально: оформлены земельные отношения, подходит к концу разработка проектно-сметной документации. И мы не видим больших препятствий для начала строительства. Так что ближе к лету оно начнется», – отметил он.

Раис Мусин подчеркнул, что в ПСД будет учтена оценка воздействия на окружающую среду, затем пройдут и общественные слушания. Но, по словам директора ООО «Бобровский кварцит», никакого вреда для экологии новое производство не несет.

«Тем более что строительство будет вестись с учетом нового Экологического Кодекса», – добавил аким Лисаковска Алмат Исмагулов.

«Надеемся, что со второго квартала мы начнем заниматься кадровыми вопросами, – сказал Раис Мусин. – Будем проводить собеседования, подбирать персонал, обучать кадры».

Сначала 10-12 основных операторов в Лисаковске будут обучаться у китайских специалистов, затем они на два-три месяца уедут на обучение в Китай. Основные операторы должны быть людьми высокой квалификации.

Остальные работники завода будут обучаться в период работы. Особых требований к ним нет. Всего же здесь планируется создать 180 рабочих мест.

Начало строительства запланировано на второе полугодие 2021 года. На строительство и пусконаладочные работы отведено примерно 10 месяцев.

Когда завод выйдет на свою проектную мощность, здесь будет производиться 34 тыс. тонн карбида кремния в год.

Эта продукция уже много лет востребована в мире: и в России, и в Европе, и в Китае. Как заверили журналистов, «и металлурги, и огнеупорщики буквально воют от нехватки этого продукта». Так что производство полностью экспортоориентировано. Не исключено, что вся продукция и будет уходить в Китай.

На период строительства будут задействованы местные строительные и транспортные компании. В числе предполагаемых подрядчиков – ТОО «Имсталькон», «СпецСтальКонструкция»…

Но вот еще один немаловажный вопрос: а найдется ли в городе столько людей, готовых работать на заводе? Безработные, разумеется, имеются, но все ли они хотят получить работу?

Но Алмат Исмагулов заверил, что проблем здесь быть не должно. Есть колледж, который готовит кадры. Есть и близлежашие районы на тот случай, если в Лисаковске не хватит рабочих рук. Да и у тех жителей Лисаковска, кто уже имеет работу, но не совсем доволен условиями труда, появится возможность выбирать. Зарплату на заводе обещают приличную…

Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета