Истории
СКАЗКА ПРО КРЫСУ
В одном известном городе, название которого я позабыл, появилась крыса.
Конечно, крыс в городе всегда было много, но они в основном шныряли по помойкам и возле мусорных бачков, решали свои крысиные проблемы и в дела свободных граждан не вмешивались.
И не сказать, что это была очень уж большая крыса – свободным гражданам приходилось видеть и покрупнее. Но новая крыса оказалась наглой, энергичной и предприимчивой. А потому вреда от нее было больше, чем от всех остальных грызунов, вместе взятых.
Выискивать себе пропитание на помойке крыса брезговала. А потому стала посещать квартиры свободных граждан и брать все, что плохо лежит.
Свободные граждане были беспечными, легкомысленными, крысами ранее не пуганными, а потому в их квартирах плохо лежало абсолютно все.
Почему-то больше всего крыса любила воровать деньги. Но здесь у нее были проблемы, а у свободных граждан, напротив, их не было: деньги в их квартирах водились редко. Но в отместку за нищету крыса могла утащить и последнюю корочку хлеба.
Вот и представьте себе ситуацию: утром семья собирается плотно позавтракать, а корочки-то и нет!
Сначала свободные граждане пытались бороться с крысой самостоятельно и заделали в своих квартирах все норы и щели. Но крыса оказалась еще и изобретательной, находя новые пути. Например, она часто проникала в квартиры через канализацию, неожиданно выныривая из унитаза. А потом прямиком отправлялась к холодильнику и, чтобы попасть внутрь прогрызала в нем дыру.
Это произвело большое впечатление на свободных граждан – многие из них категорически отказывались садиться на унитаз. Если уж крыса так легко расправляется с холодильником, то лучше не подставляться!
И в городе резко возросла продажа ночных горшков. Владельцем фирмы по их продаже был сын градоначальника.
Но если туалетный вопрос удалось решить, то кто возместит украденную корочку хлеба? Благотворительностью ни сам градоначальник, ни его дети-бизнесмены не занимались.
И в городе начались «голодные бунты». Так их окрестили журналисты, хотя робкое стояние на площади с протянутой рукой вряд ли можно назвать бунтом.
И пришлось градоначальнику выступить по телевизору с официальным заявлением.
«Я лично займусь этим делом! – пообещал он. – Через три дня – в крайнем случае, через неделю – этой крысы в городе не будет! Даю вам слово!»
Свободные граждане знали истинную цену этого слова. Одного лишь они никогда не могли понять: градоначальник вдохновенно врет или же искренне верит тому, о чем говорит?
И с площади ушли лишь самые трусливые, а также те, кто прикидывался нищим.
И тогда градоначальник применил традиционный и более эффективный метод убеждения: выпустил на площадь шаманов. На этот раз они были без погон, но зато в скафандрах и с дубинками. Никто из свободных граждан и чихнуть не успел, как статус-кво был восстановлен.
Но к удивлению свободных граждан, на сей раз градоначальник сдержал слово: была создана городская корпорация по борьбе с крысой. Возглавил ее сам градоначальник.
Да и свободные граждане воочию убедились, что борьба с крысой ведется нешуточная: целый день люди с дубинками и копьями бегали по городу в поисках крысы. Бегали с самыми серьезными намерениями, а потому лучше было не возникать у них на пути.
Тем же, кто случайно все-таки возникал, перепадало от охотников, но вот крысу поймать они так и не смогли. Да и как ее поймаешь, если охота на крысу шла днем, а сама крыса на охоту выходила исключительно по ночам?
Но зато бюджетные деньги охотники освоили быстро и успешно, затребовав нового финансирования. И оно, естественно, было выделено. Серьезное ведь дело – крыса! Это вам не фунт изюма!
И тогда свободные граждане взяли дело в свои руки. Они не знали, какую квартиру навестит крыса, но устроили засаду на площади, понимая, что рано или поздно крыса здесь обязательно должна появиться. Ведь днем по площади ходили заместители градоначальника, и запах от их денег оставался надолго.
И крыса на площади действительно появилась, принюхиваясь и подергивая носом. Когда же свободные граждане дружно накинулись на нее и стали преследовать, крыса добежала до коттеджа градоначальника и юркнула в щель в ограде.
Свободные граждане остановились в нерешительности. Помня шаманов в скафандрах, они энергично почесывались, но шуметь не рисковали.
И вот что удивительно: сторожевые псы градоначальника на крысу не обратили внимания, а вот свободных граждан облаяли! А самая большая собака даже тяпнула за ляжку того, кто молчал громче всех.
И свободные граждане разбежались по домам, стараясь громко не топать. Но после этого кто-то пустил слух, что градоначальник – оборотень. Вот только превращаться в волка или в медведя у него не хватает ни сил, ни мужества, потому он и оборачивается крысой, шастает по ночам и обкрадывает свободных граждан, забирая у них последнее.
Но это, разумеется, была полная чепуха. Крыса жила и воровала сама по себе, а вот градоначальник, в отличие от крысы, на мелочи никогда не разменивался…