Брифинг
Руководитель аппарата акима Нарына Ким на брифинге рассказала о деятельности государственных органов Лисаковска по вопросам оказания госуслуг
Олег ПОЛИВОДА
Фото из интернета
А начала она свой отчет с работы фронт-офиса «Открытый акимат». Открыт он был 22 июня 2020 года.
«Организован фронт-офис был практически с нуля: и стены пришлось ломать, и пробивать отдельный вход, – отметила Нарына КИМ. – Единственное, что не получилось из-за особенностей здания – это полностью адаптировать фронт-офис к нуждам людей с ограниченными возможностями. Но они могут попасть во фронт-офис со стороны акимата, где есть подъемник, а также охранники готовы помочь в случае необходимости».
В «Открытом акимате» есть уголок самообслуживания: если кто-то не умеет пользоваться компьютером, то ему поможет работник фронт-офиса. При этом он для получения необходимой справки сделает человеку и электронно-цифровую подпись. А также при необходимости пригласит работника того или иного отдела акимата.
Здесь же проводит прием аким города и руководители отделов.
Нарына КИМ подчеркнула: при входе в «Открытый акимат» не спрашивают удостоверение личности, нет здесь и металлоискателей. Единственное ограничение – это система «Ashyq».
За полтора года было уже почти 10 тыс. посещений фронт-офиса.
Затем было сказано и об оказании государственных услуг. За 11 месяцев их было оказано 63 тыс. 985. Из них – 96,4% в электронном формате и 3,2% – через ЦОН. А сейчас, как напомнила Нарына КИМ, ставится задача: оказывать услуги именно в электронном формате, чтобы избежать непосредственного контакта населения с чиновниками и тем самым исключить коррупционные риски.
Больше всего услуг оказано отделами ЖКХ и занятости, часто люди обращаются и за актами гражданского состояния.
«Нарушений сроков оказания госуслуг не допущено», – подвела итог Нарына КИМ.