Научное общество учащихся – ступень к успеху

Рассказ о достижениях представителей школы-гимназии

Каждый учитель стремится раскрыть способности своих учеников. Именно благодаря этому многие люди уже в школьные годы определяют свою будущую профессию. Важную роль в раскрытии способностей школьников играет научное общество учащихся, которое можно назвать ступенью к успеху. В школе-гимназии это направление работы около десяти лет возглавляет педагог-исследователь Ольга Викторовна Мурзабекова. Ею создана система работы с одаренными учащимися начальных, средних и старших классов.

Мы знаем, что у каждого ребенка есть определенные задатки. Учителя,владея методикой раннего выявления способностей и талантов учеников, могут помочь им раскрывать и развивать их. И когда педагоги, родители вовремя замечают эти задатки и развивают их, дети могут достичь больших успехов.

Но, прежде чем раскрывать способности детей, сами учителя должны с желанием заниматься саморазвитием,участвуя в различных олимпиадах, конкурсах, развивать свой интеллект и творчество. Только увлеченный учитель может повести за собой детей и раскрыть их возможности. Достижения ученика – это результат тандема «ученик-учитель» или триады «родитель-ученик-учитель».

Первыми раскрывают таланты наших детей учителя начальных классов и предметники, ведущие там уроки. Например, в этом году наши ученики 1-х – 7-х классов успешно выступили на соревнованиях «Зерде». И в этом большая заслуга учеников, их учителей и родителей. Все участники этого интеллектуального состязания стали облатаделями грамот 1, 2 и 3 степеней. Для некоторых ребят это первые шаги в исследовательской работе. Например, Арсений Жук, ученик 4 класса, стал третьим в своей секции. А подготовили победителей Олеся Асадулина, Зумрат Асанова, Жанат Жармухамбетова, Ирина Комендант, Татьяна Малыхина, Ольга Мурзабекова,Мурат Сунхар, Юлия Романович, Александр Янченко.

Ольга Викторовна Мурзабекова – постоянная участница олимпиад и конкурсов по информатике и биологии. Кроме этого,онаучаствует в различных конференциях. Например, для нее дорого участие в Летней школе для педагогов Центральной Азии, России и Азербайджана,которая работала с 10 по 13 августа 2021 года, велее Олжас Сулейменов. По словам Ольги Викторовны:«Олжас Сулейменов – Личность. Мне очень нравятся некоторые его стихи, далеко не все! Спасибо ему еще три поколения потомков наших будут говорить за закрытие полигона. Благодаря этой конференции, я была просто восхищена количеством умнейших, образованнейших людей, которые аккумулировались вокруг его фигуры. Для меня лично участвовать именно в этой конференции вместе с этими учеными было большой честью».

По итогам участия школьников в различных интеллектуальных конкурсах на уровне городских школ мы показали хорошие результаты. Например, у нас лучшие показатели по общему результату, мы первые по городу, республике и третьи по участию в областных состязаниях.

Олимпиада по лингвистике входит в число семи наиболее престижных международных олимпиад.Лидия Яхно, ученица 9 «б» класса, –победительница городской, областной и республиканской олимпиады по лингвистике, участник республиканских сборов. К победам ее ведет учитель английского языка Анастасия Блинова.Карина Витвицкая– победительница областного конкурса компьютерных презентаций «Мой Казахстан» и обладательница гранта в педагогический колледж «Зерек»(учитель информатики Ольга Мурзабекова). Давид Абдухакимов– второе место в областной юниорской олимпиаде по естествознанию для 5-6 классов (учитель естествознания Анна Илющенко), Зарина Темирбаева– первое место в областном конкурсе эссе, посвященном Независимости РК (учитель русского языка ГалияАлиева).Зарина также получила грант на обучение в педколледже «Зерек».

Наши ученики, благодаря учителям казахского языка, занимают призовые места в конкурсе «Алғыр». Зумрат Асанова, учитель истории, привела к победе в областном туре конкурса «Ой көкпар» восьмиклассников Влада Акулова и Лику Шурыгину. Она же подготовила первых призеров городского турнира «Дебаты» Дарью Чернышову и Влада Акулова.

Таким образом, участие школьников в конкурсах, олимпиадах раскрывает для них возможности интеллектуального развития, делает их уверенными, они готовы к новым поискам и успеху, учатся преодолевать трудности, могут выиграть грант и обучаться в любом вузе страны или мира.Кстати, именно эти ученики, прошедшие через такие состязания, продолжают активно участвовать в студенческой жизни и на рабочих местах всегда в лидерах.

 

Мария БАЯХМЕТОВА, учитель школы-гимназии