«СКАУТ»: программа контроля и безопасности

В КБРУ внедрена современная система для грамотного управления транспортом

Максим СУШКО

Фото автора

 

На Краснооктябрьском бокситовом рудоуправлении (КБРУ) филиала АО «Алюминий Казахстана», входящего в Евразийскую группу, продолжают внедрять современные информационные технологии. Один из таких примеров – программа СКАУТ – спутниковый контроль аналитики управления транспортом.

Управляющая компания внедрять эту систему начала в КБРУ в середине 2019 года. До 2021 года СКАУТом оснастили легковой и грузовой транспорт, а в конце 2021 года этой системой оборудовали весь автобусный парк предприятия. Теперь эта система внедрена на всем транспорте цеха вспомогательного транспорта (ЦВТ) КБРУ и призвана отслеживать скорость и маршрут движения водителя, а также соблюдение им правил дорожного движения, тем самым дисциплинировать и контролировать его манеру вождения и создавать безопасные условия для всех участников движения. Установлена она, как сказал начальник автоколонны №1 ЦВТ филиала АО «Алюминий Казахстана» КБРУВиктор ФИМУШИН, на всех 48 единицах техники цеха: на 12 легковых машинах, 15 автобусах и на 21 грузовой машине. Новый транспорт ЦВТ, который будет приобретаться на предприятии, также в последующем будет оснащен СКАУТом.

В систему СКАУТ входят датчики, контролирующие скорость движения транспорта, пристегнут водитель ремнем безопасности или нет, также в нее входят 2-3 камеры видеонаблюдения в зависимости от вида транспорта, которые направлены на водителя, на салон и на дорогу с лобового стекла. Есть в программе также GPS-маячок, позволяющий передавать информацию, и блок управления со специальным чипом, который запускает и останавливает программу и записывает все данные во время движения транспорта. СКАУТ контролирует соблюдение режима рабочего времени и отдыха.«Вся считываемая информация уходит на СКАУТ-платформу, где она обрабатывается, отслеживается ответственными лицами, и при выявлении нарушения производится сверка и отрабатываются нарушения с водителями», – пояснил Виктор ФИМУШИН.

Владимир ПИСАРЕНКО трудится в КБРУ 12 лет, из которых три года работает водителем автобуса первой колонны ЦВТ. Он поделился с нами особенностями новой программы: «Пока не включишь массу в автобусе, система работать не будет. Затем начинает подавать сигналы зуммер, – рассказывает Владимир Анатольевич. – У каждого водителя есть своя специальная карточка, которую мы прикладываем в начале работы к чипу на панели приборов, зуммер перестает сигналить, значит СКАУТ запущен».И онвключенвсю смену, пока водитель не выключит массу, и только по истечении 5 минут программа отключается до прихода на смену следующего водителя.

Программа, к примеру, даже при минимальной скорости зафиксирует нарушение, если водитель будет ехать не пристегнутым – данные об этом в режиме онлайн поступят на платформу.

Система СКАУТ постоянно следит за водителем, что повышает его ответственность. Она нацелена на безопасность и водителей, и пассажиров, и транспорта в целом.