Сказки (не) известного города

Истории

СКАЗКА ПРО ПАТРИОТА

В одном известном городе, название которого я позабыл, жил патриот.

Положим, патриотов в городе было много – 80% от общего числа свободных граждан, а остальные сидели в тюрьме и пока что только обучались патриотизму. Но этот был патриотом из патриотов: на собраниях первым начинал аплодировать, сбивая ладони, и громче всех кричал «Слава градоначальнику!»

Но этого было мало. Он хотел еще больше пользы приносить городу и градоначальнику. Точнее, сначала градоначальнику, а потом уже городу. Или, может быть, просто градоначальнику. Потому что, как громко верещал патриот, это единое целое: не будет градоначальника, не будет и города.

И градоначальник услышал эти слова, на что, собственно говоря, патриот и рассчитывал.

Вот только услышать-то услышал, но никак не отреагировал, что несколько обидело бескорыстного патриота. И патриот днями и ночами думал о том, чтобы как-нибудь еще продемонстрировать свой беззаветный патриотизм. Чтобы градоначальник уже точно знал, у кого любовь по призванию, а у кого – по лизанию.

И однажды патриот включил телевизор, ожидая услышать очередное выступление градоначальника. Он каждый день ждал, надеясь, что это ему рано или поздно зачтется.

Но вместо градоначальника (вот наглость-то!) показали выступление какого-то комика. И ладно, если бы комик смеялся над Чужим мегаполисом, как это делали все остальные свободные граждане. Но ведь он произнес весьма двусмысленную шутку: «Почему у жирафа длинная шея? Ему так удобнее плевать на головы остальных животных!»

«Это, простите, что было сейчас? – спросил патриот у своей жены. – Это что сейчас было? Люди, которые смеются, — они дебилы?»

Однако жена лишь криво усмехнулась, но отвечать не стала. Своего мужа-патриота она почему-то презирала. Может быть, из-за супружеских разногласий и становятся люди патриотами?

Шутка, конечно, была так себе: и не очень остроумная, и старая. Свободные граждане посмеялись над нею лет пять назад и сразу же забыли. А вот чуткий патриот уловил в ней политический подтекст.

Во-первых, жираф. Нет ли здесь намека на градоначальника? Ведь именно градоначальник (в переносном смысле, конечно) гораздо выше всех остальных свободных граждан.

Во-вторых, жираф, плюющий на головы остальных животных. Это наглое оскорбление всех свободных граждан, которые вынуждены молча сносить подобные плевки!

И, наконец, в свободном городе жираф был только в стаде главного божьего шамана. А это еще и явное оскорбление чувств верующих!

И патриот тут же сел писать срочное сообщение в органы, которые защищали честь и достоинство градоначальника, а также других наиболее достойных свободных граждан.

«Пишу по чувству правды и сердца – и это главный критерий, которым я руководствуюсь», — начал он, а потом изложил все свои соображения об этой шутке и об этом комике.

А в конце приписал: «Это же статья! Почему не возбуждено до сих пор уголовное дело?»

Но в свободном городе органы тоже были свободными и довольно-таки либеральными. А потому они не стали возбуждать уголовное дело, а лишь навечно выслали комика из города – на урановые рудники.

А патриоту доверили вести на городском телевидении передачу, которая так и называлась – «По чувству правды и сердца».

И патриот стал анализировать все телепередачи, фильмы и театральные постановки, а затем сообщал обо всем, что не соответствовало чувству правды и сердца.

Так, патриот потребовал запретить передачу «Вокруг света», потому что в ней рассказывалось о том, как живут люди в других городах и мегаполисах. И так получалось, что неплохо живут, хотя всем свободным гражданам было известно – там просто отвратительная жизнь!

И передачу, разумеется, запретили.

Не понравилась патриоту и вполне безобидная кинокомедия.

«Пора понять, что мы окружены недругами! – кричал он с экрана телевизора, захлебываясь слюной. – А потому не время смеяться! Сегодня, как никогда раньше, мы должны сплотиться вокруг своего градоначальника!»

И кинокомедий больше не стало.

Ходил патриот и по театрам, проверяя репертуары на соответствие стратегии городской безопасности, утвержденной указом градоначальника. Во время этих визитов и режиссеров, и актеров бросало в дрожь. И правильно, между прочим, бросало, потому что ни один спектакль не прошел проверку стратегией.

«Для тех, у кого еще не проснулось чувство правды в сердце, у нас появился указ градоначальника, в котором все конкретно прописано, — объяснял патриот. –Для того, чтобы реализовать свободу, нужно поставить какие-то планки, культурные коды. А поскольку у нас нет этих культурных кодов, нам необходимо руководствоваться указом».

Вот так и получилось, что во всем городе остался только один «культурный код» — «По чувству правды и сердца». А патриот стал считать себя самым главным – после градоначальника, конечно же – патриотом города.

Хотя был всего лишь обычным стукачом.

 

Олег ПОЛИВОДА