Точка кипения

Проблемы микрорайонного масштаба

Практически ежедневно в офисе ЛГФ НДП «Нур Отан» работают «общественные приемные» – ведется прием граждан.

Как пояснил первый заместитель председателя лисаковского филиала партии Игорь Неявко, люди обращаются по различным вопросам. Раньше их в основном беспокоили проблемы ЖКХ, но теперь таких вопросов стало меньше. Но есть другие проблемы: задержки зарплаты, жилье…

«Но как мы можем решить жилищный вопрос? – говорит Игорь Неявко. – Только обратиться к руководству ТОО «Общежитие», чтобы человеку по возможности предоставили комнату. Сейчас мы как раз занимаемся одной семьей, которая переехала в Лисаковск из села. Временно поселили инвалида детства в гостиницу, немного помогли ему с вещами. Но здесь финансовую помощь ему оказали спонсоры и неравнодушные граждане, к которым мы обратились через социальные сети. Еще одного бездомного мы отправили в Рудный, где есть дом временного проживания».

Иногда «общественные приемные» бывают тематическими – на определенные темы. 21 января обсуждались проблемы ЖКХ, а потому на этой встрече с жителями присутствовали руководитель отдела жилищной инспекции Дамир Токжанов и главный специалист отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Марина Вель.

Жителей, впрочем, было мало – два человека. Две пожилые женщины, проживающие в третьем микрорайоне. Назову их условно Д. и С. И, соответственно, два вопроса: КСП-3, а также проезд и стоянка автомобилей возле домов №№ 21 и 22 в 3 микрорайоне.

СПОР О КОЛЛЕКТИВНОМ ДОГОВОРЕ

Сначала прозвучала жалоба на председателя правления КСП-3, который, по словам С., практически отодвинул в сторону управляющую и не дает ей самостоятельно шагу ступить. При этом за четыре года, что он руководит кооперативом, жители ни разу не слышали от него отчетов о работе. Но самое главное – как тратятся деньги кооператива.

Управляющая целый месяц была на больничном, а получила 100% зарплаты. «Никогда не слышала о такой оплате больничных листов!» – заявила С.

И она, пожалуй, права. Насколько мне известно, сумма выплат по больничному листу может быть не больше, чем 15 месячных расчетных показателей.

Но Игорь Неявко сказал: «Можно и 200% от зарплаты платить, если такое решение принято на общем собрании КСП».

Но было ли решение общего собрания? С. ответила: «Я не пропускаю ни одного собрания – такого решения не было!»

Но зато в КСП-3 есть коллективный договор – по мнению С. и Д., довольно сомнительный.

Во-первых, всем работникам кооператива предусмотрены подарки к Новому году.

«В «Оркене» предусмотрены подарки от предприятия только тем работникам, у которых имеются дети до 14 лет. А в нашем кооперативе – всем! Только на эти подарки израсходовали 52 тысячи 500 тенге!» – сказала С.

Во-вторых, в случае свадьбы близких родственников работникам кооператива предоставляется трехдневный оплачиваемый выходной, а в случае смерти – пятидневный.

«Я про такое нигде не слышала – столько оплачиваемых выходных!» – сказала С.

В-третьих, женщинам, имеющим детей-школьников, предоставляются выходные 1 сентября и 25 мая.

«И про это я первый раз услышала! 1 сентября еще можно понять, но почему и 25 мая? Мы раньше всего лишь на пару часов отпрашивались!» – сказала С.

В-четвертых, выходной предоставляется работнику и в день его рождения.

«В жизни такого не слышала!» – сказала С.

В-пятых, работодатель при экономии средств имеет право выплатить премию работнику, который выходит на пенсию. Предусмотрены премии и к юбилейным датам.

«Когда я уходила на пенсию, мне выплатили 5 тысяч тенге – да и то от профсоюза! А в нашем кооперативе – 10 тысяч от работодателя! Кроме этого, кооператив израсходовал 30 тысяч на подарки к 8 марта и 7 мая. А завтра они начнут оплачивать и путевки в санаторий!» – сказала С.

«Но это же здорово, что есть такой коллективный договор! – ответил Игорь Неявко. – Хотя, конечно, такие вопросы должны решаться на общем собрании».

Но есть и еще одно возражение на подобную щедрость – у КСП-3 миллионные долги, которые он никак не может погасить. А потому практически любые ремонты проводятся за счет жителей.

«Когда я была в правлении, мы даже кровли ремонтировали за счет КСП. А сейчас нам постоянно твердят: нет денег! А на подарки они есть! Вот мы и хотим вернуть эти деньги обратно в кооператив!» – сказала С.

Но ни партия «Нур Отан», ни работники акимата не вправе вмешиваться в работу кооператива. А потому ответ единственный: решайте на общем собрании.

Но и общее собрание жителей третьего микрорайона постоянно откладывается из-за того, что в кооперативе никак не могут провести ревизию. Так что и вопросы пока остаются без ответов.

ПРОЕЗД ОТКРЫТ

Эта история тянется уже много лет: жители 21 и 22 домов 3 микрорайона жалуются на то, что мимо их домов проезжает много автомобилей, хотя, как говорит Д., водители могли бы выбрать и другой маршрут. И не только проезжают – здесь же организованы и стоянки. Порой одновременно стоит 18 машин – мимо них не то что проехать, но и пройти невозможно. Ставят машины в двух метрах от домов, хотя, продолжает Д., по санитарным нормам ставить их можно не ближе десяти метров от дома. Подъезжают и паркуются вплотную к лавочкам, иногда наезжают на зеленые насаждения. Зимой могут прогревать машины по двадцать минут: невозможно открыть форточку, потому что весь газ идет в квартиры. Могут на этой узкой площадке и развернуться, хотя, как утверждает Д., в жилой зоне разворот разрешается только из тупика.

Жители неоднократно писали жалобы в различные инстанции, требуя, чтобы возле их домов установили запрещающий знак, но в ответ – одни отписки. Причем, по словам Д., порой ответ из одного государственного органа противоречит ответу из другого.

«Куда бы ни обратились, помощи ни от кого нет!» – посетовала Д.

Игорь Неявко об этой проблеме знает и признал: она обсуждается уже четыре года. Но не решается.

Хотя тут несколько камней преткновения. Во-первых, если запретить проезд возле одного дома, то того же могут потребовать жители других домов и других микрорайонов – сквозных проездов в Лисаковске много. А как тогда проезжать внутри микрорайонов водителям? Во-вторых, свои права есть не только у пешеходов, но и у водителей.

«Вы требуете, чтобы решили вашу проблему за счет ущемления прав других людей. Мы сейчас поставим знак, а кто-то из водителей обратится в суд и потребует этот знак убрать», – пояснил Игорь Неявко.

Тем не менее, он обратился к отделу ЖКХ, чтобы там рассмотрели вопрос об установке запрещающего знака. Наверное, жители этих домов страдают больше других горожан: и проезд в этом месте достаточно широкий, а потому и ставят на нем автомобили, и проходит он близко к домам. Да и жители домов могут обратиться в суд и пожаловаться на бездействие государственных органов…

Но будет ли решение, которое устроит жителей? Или их хождения по инстанциям будут продолжаться?

Олег ПОЛИВОДА