Берегите своих детей

Советы по воспитанию сыновей и дочерей

Жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как ни прискорбно нам сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем ивсемьях некоторых наших учащихся.

Когда же мы начинаем говорить о недопустимости жестокого обращения с ребенком в семье, некоторые родители искренне недоумевают: я же ничего такого не делаю, просто живу,как всегда и воспитываю своего ребенка,как могу и как умею. Очевидно, они не знают о том, что могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности за неподобающее обращение с ребенком, так же может быть принято решение об изъятии ребенка из семьи и лишении родителей родительских прав в отношении данного ребенка.

Защита детей и подростков от насилия и жестокого обращения, предупреждение преступлений против них является одной из важных, социально-значимых и актуальных задач.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Разрешить проблему насилия над несовершеннолетними можно только при совместной работе педагогов, родителей и всех взрослых, которые, так или иначе, причастны к детям. Наша работа по недопущениюнасилия должна основываться на организации помощи семье в восстановлении и формировании родительской ответственность за воспитание своих детей.

Незащищенность, материальная зависимость, возрастные особенности психики несовершеннолетних (незрелость, подчинение авторитету взрослого, доверчивость, недостаток жизненного опыта, неумение полно и критично оценивать сложившуюся ситуацию и прогнозировать возможные последствия) привели к тому, что в условиях роста насилия в обществе жертвой жестокого обращения чаще всего становится ребенок.

За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица, их заменяющие или другие взрослые, несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка на основании административного, уголовного, семейного игражданского права.

Основные цели деятельности организаций образования по предотвращению жестокого обращения в отношении детей:

1.Реализация права ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения.

2.Формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения в отношении детей.

3.Создание системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений, вовлеченных в сферу защиты детства, всех организационно-правовых форм по выявлению, учету и сопровождению детей и семей с высоким риском и случаями жестокого обращения.

4.Формирование культуры ненасильственных, толерантных отношений в обществе и семье, повышение ответственности родителей за противоправные действия, направленные против детей;разработка и внедрение эффективных технологий и методик работы с семьей и детьми, в целом с населением, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми.

5.Обеспечение доступности и своевременности в получении несовершеннолетними необходимой помощи, создание условий для оказания экстренной помощи и реабилитации детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств.

6.Предупреждениеи профилактика сексуальных преступлений срединесовершеннолетних.

7.Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде.

8.Снижение эмоционального напряжения и конфликтных ситуаций среди подростков и юношества.

9.Проведение информационно-просветительской работы, направленной на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних, условиях обеспечения безопасного поведениядетей, а также мерах ответственности за проявления жестокости в отношении несовершеннолетних.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Что вы должны сделать, чтобы защитить ребенка?

  1. Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. С осторожностью относитесь к тому, чтобы ребенок ночевал вне дома.
  2. Пусть дети ходят парами или группами, когда это возможно. Дети должны всегда идти домой одним и тем же путем.
  3. Познакомьтесь со взрослыми, которые работают с вашим ребенком в школе и в свободное время.
  4. Не пускайте ребенка одного в общественный туалет.
  5. Обсудите с ребенком специфические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности, например, что он будет делать, если потеряется в магазине, пропустит автобус и т.д.
  6. Пусть ребенок участвует в выборе правильного решения.
  7. Концентрируйте внимание на ситуации, а не на человеке.
  8. Говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.

Время от времени говорите о личной безопасности всей семьей. Напоминайте вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случится. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще — пока кто-нибудь не примет меры.Если ребенок скажет вам, что с ним такое произошло, не паникуйте. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и взять назад свои слова. Отвечайте ребенку спокойно, уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал и что это не его вина. Поддержите ребенка, попытайтесь понять его чувства – испытывает ли ребенок гнев, страх, печаль или тревогу, – успокойте его, сказав, что вы защитите его.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Перед тем,как взяться за ремень или нанестиребенку оскорбления:

  1. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
  2. Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого.
  3. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, – это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
  4. Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
  5. Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое ипсихическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.
  6. Воспитание ребенка – главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребенку. Воспитание – очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ – ПРИЗЫВ

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок,

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите –

Это счастье?!Короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут эти дни златые,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети…

Перелистывая альбом,

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом:

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть,

В это время опять вернуться,

Чтоб им, маленьким, песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!!!

 

Токпеиль ЕРУБАЕВА,

социальный педагог школы-лицея отдела образования