Хочешь быть гражданином РК – будь им

Все о получении документов, удостоверяющих личность

Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета

 

На заседании пресс-клуба специалист Центра обслуживания населения Бибигуль Кусаинова рассказала журналистам о том, как в Казахстане производится выдача паспортов и удостоверений личности.

Сначала она назвала перечень документов, необходимых для получения паспорта или удостоверения.

Во-первых, это квитанция об оплате государственной пошлины за документ.

Во-вторых, две фотографии 3,5 на 4,5 сантиметров.

В-третьих, один из перечисленных документов:

– свидетельство о рождении (для получения удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста или при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей. Также требуется нотариально заверенное согласие от родителя-иностранца;

– паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта или при утрате удостоверения личности);

– удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности, утрате паспорта либо получении его впервые);

– справку о приеме в гражданство Республики Казахстан (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);

– свидетельство на возвращение, выданное загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданином Республики Казахстан, временно находившимся за пределами страны);

– письменное заявление в произвольной форме (при восстановлении утраченных документов).

Стоимость удостоверения личности – 0,2 МРП (613 тенге), паспорта – 8 МРП (24 тыс. 514 тенге).

Но есть и лица, которые освобождаются от уплаты госпошлины, как за удостоверение личности, так и за паспорт. К ним, например, относятся:

– многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа»;

– участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу врага в годы Великой Отечественной войны;

– лица, проработавшие или прослужившие не менее шести месяцев в годы Великой Отечественной войны и не награжденные орденами и медалями бывшего СССР;

– инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства;

– престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях;

– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах или интернатах;

– граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

Выдача удостоверения личности или паспорта производится в течение 15 рабочих дней. Но есть и ускоренная выдача – 7 рабочих дней. Но за это придется дополнительно заплатить 1 тыс. 116 тенге.

Бибигуль КУСАИНОВА подчеркнула: удостоверение личности и паспорт выдается сроком на 10 лет.

И после этих слов, признаюсь, я немного разволновался. Дело в том, что у меня удостоверение старого образца: выдано оно в 2009 году и на нем написано, что срок его действия – до 2054 года. Это что же получается: я живу по недействительному удостоверению личности?

Но как разволновался, так и успокоился: мое удостоверение и правда действительно до 2054. Хотя и мне, и всем людям, имеющим подобные удостоверение, можно его обменять в любое время.

Если, конечно, возникнет такое желание.