Постоянная комиссия маслихата

ДОРОГАя тема

Депутаты лисаковского городского маслихата проехали по улицам Верхнетобольская и Коммунистическая (если помните, было принято решение переименовать ее в Достык), чтобы оценить качество ремонта дорог. Хотя что-либо оценивать пока рано: окончание ремонта (по крайней мере, визуально) пока не просматривается.

По информации, предоставленной депутатам и журналистам, в 2018 году на средний ремонт дорог по улицам Верхнетобольская и Коммунистическая, ремонт аллеи Сатпаева, текущий ремонт дорог выделено 466 млн. 858 тыс. тенге.

На улице Верхнетобольской предусмотрена укладка асфальта площадью 38 тыс. 300 кв. м., бордюра – 3 тыс. 340 м. На улице Коммунистической: асфальта – 17 тыс. 282 кв. м., тротуарной брусчатки – 2 тыс. 388 кв. м., бордюра – 4 тыс. 78 м, поребрика – 1 тыс. 590 м. Ремонт обеих этих улиц выполняет ТОО «Rud Building Group» из города Рудного. К слову, указано, что срок окончания ремонтов – июль. Но главный специалист отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г.Лисаковска Серик Бухарбаев пояснил, что было заключено дополнительное соглашение, сроки перенесены. А заместитель директора по строительству ТОО «Rud Building Group» Антон Грязнов назвал точный срок окончания работ – 20 августа. Но пообещал, что ко Дню города работы будут завершены.

На что обратили внимание депутаты? На улице Коммунистической они порекомендовали сделать больше пешеходных переходов, ведь со стороны коттеджей в городские школы ходят дети. Здесь же ГКП ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго» и ТОО «Уста плюс» начали установку опор освещения. Опоры старые, имеют неприглядный вид, кое-где обломаны. Понятно, что их потом отремонтируют.

«А не проще ли было отремонтировать их на земле? – задался вопросом депутат Аблайхан Демисенов. – Ведь потом придется заказывать телескопичку, а ее аренда – 8 тысяч тенге в час».

Он же поинтересовался: зачем возле управления государственных доходов установлен знак «Одностороннее движение»?

«Он установлен по рекомендации ГОВД. Есть ведь определенные правила дорожного движения», – стал объяснять Серик Бухарбаев.

«Они отталкивались не от правил, а от того, чтобы деньги зарабатывать, – возразил Аблайхан Демисенов. – При установке знаков надо, во-первых, учитывать безопасность движения. А разве здесь когда-нибудь были аварии? Я об этом не слышал. И второе условие – удобство водителей. Здесь дорога разделена на три части, и везде движение одностороннее. Зачем? Людям, которые выезжают из города на дачи, удобнее поворачивать налево, а не направо, делая круг».

По словам Аблайхана Демисенова, знак был установлен в прошлом году. И благодаря ему полиция оштрафовала уже немало водителей, которые знак не заметили и ехали в привычном для них направлении.

И еще один интересный момент. Депутату Игорю Неявко один из жителей города сообщил, что в некоторых местах улицы Коммунистической бордюр просто укладывали в глину и лишь сверху замазывали цементом. Народный контроль, как говорится.

Этот вопрос депутат переадресовал Антону Грязнову.

«Мы знаем свои недоработки и уже их устранили», – заверил заместитель директора.

А на улице Верхнетобольской председатель Общественного совета Юрий Шаврин посетовал: «Старый асфальт здесь положили сорок лет назад, если не раньше. И он выдержал столько лет! А сейчас? Два-три года, пока не истечет срок гарантии, – и все. Неужели разучились делать?»

Разучились или нет, покажет время. Впрочем, проверять качество и объем выполненных работ будут еще и специалисты. Для чего заключен договор с ТОО «Исаев Л. Т.» (г.Астана) на сумму 2 млн. 200 тыс. тенге.

 Олег ПОЛИВОДА.

Фото Максима СУШКО